Lancia Delta S4 была одним из самых быстрых и продвинутых раллийных автомобилей группы B, из когда-либо созданных. Эта огнедышащая раллийная машина могла принести гонщику победу или убить его.
ЧТО ТАКОЕ ГРУППА B?
Для непосвященных, Группа B была основана в 1982 году FIA вместе с Группой A и Группой C. Группа A предназначалась для автомобилей выпускаемых серийно в количестве не менее 5000 штук в год, а также имелись строгие правила, регулирующие мощность, вес, и применяемые технологии. В группе C было гораздо меньше ограничений, но были установлены ограничения по топливной загрузке и минимальной массе автомобиля.
Группа B же была в так называемой, астрономами, зоне Златовласки, в ней было очень мало ограничений на использование всевозможных технологических решений и мощность, а минимальное количество выпускаемых омологаций составляло всего 200 автомобилей в год. Это позволило производителям создавать самые быстрые и современные раллийные автомобили, которые когда-либо видел мир. В 1982 году автомобили Группы B выдавали ~ 250 л.с., а к 1986 году этот показатель перевалил за 500 л.с
Многие фанаты считают Группу B - золотой эрой в истории гонок, автомобили, которые были созданы для соревнований, теперь почитаются как легенды, а разрешенные к эксплуатации автомобили группы B переходят из рук в руки, ценятся на вес золота.
Класс был внезапно отменен в конце 1986 года из-за ряда несчастных случаев. Аварию, в которой погибли Анри Тойвонен и его штурман Серхио Кресто на Тур де Корс 1986 года, когда они пропустили поворот на своей Lancia Delta S4, называют главной причиной по которой FIA решила покончить с группой B.
LANCIA DELTA S4 STRADALE
Lancia Delta S4 Stradale была официально допущена для использования на дрогах общего пользования. Этот авто был построен только с одной целью, обойти ограничение по омолагации и допустить к участию в гонках более жесткой версии Lancia Delta S4. «Stradale» в переводе с итальянского означает «дорога».
FIA требовала, чтобы было построено 200 дорожных версии автомобиля. Бытует распространено мнение, что Lancia схитрила и построила только 80 машин, а комиссию из FIA обманули, используя тот же прием, что в свое время помог Ferrari пройти ограничение в омологации со своим 250 GTO. Так ли это было на самом деле - история умалчивает.
Стоимость Delta S4 Stradale в 1985 году была около 100 миллионов лир - это сумма сильно затрудняла продажу, ведь к примеру великолепная Lancia HF Turbo стояла в 5 раз дешевле.
Столь громадная разница в цене объяснялось технологиями, которые были использованы при создании авто, ведь Delta S4 роднил с рядовыми моделями только значек Lancia на капоте, все остальные детали были совершенно другие.
Lancia взяла для Delta S4 пространственную раму из хромомолибдена, которую позаимствовала у Lancia 037. Двигатель был установлен в средней части кузова, где обычно находилось заднее сиденье, и мощность передавалась на все четыре колеса через центральный дифференциал, совместно разработанный с компанией Hewland, который передавал от 60 до 70% крутящего момента на задний дифференциал повышенного трения, а оставшийся крутящий момент - на передний дифференциал.
Была использована полностью усовершенствованная независимая подвеска, также в некоторой степени основанная на модели 037, с двумя амортизаторами на каждое колесо сзади и по одному на каждое колесо спереди. Дисковые тормоза Competition использовались на всех четырех колесах, а кузов был сделан из композитных материалов с передней и задней частями, которые легко снимались для легкого доступа к узлам автомобиля при аварийном ремонте.
Автомобиль был оснащен одним из первых двигателей в котором одновременно использовались компрессор и турбонагнетатель. Twincharging был выбран для 1,8-литрового двигателя DOHC inline-4 S4, поскольку он был оснащен мощным турбонаддувом KKK K27 с порогом наддува при 4500 об / мин. Компрессор обеспечивал наддув при оборотах двигателя ниже этого уровня, чтобы поддерживать необходимую мощность и избегать внезапных рывков, когда обороты переваливали за отметку 4500 об / мин. Первоначально мощность составляла примерно 400 л.с., но по мере разработки эта цифра быстро росла, и к моменту закрытия группы B автомобиль выдавал более 500 л.с.
Lancia представила Delta S4 на ралли RAC 1985 года, и она сразу же заняла 1-е и 2-е места. Автомобиль одержал множество побед, однако его дальнейшее развитие было прервано трагической аварией Тойвонена и штурмана Серхио Кресто на Тур де Корс 1986 года.
Версия Stradale могучей Delta S4 теперь является одной из самых востребованных омологаций группы B, она имеет интерьер, включающий в себя многие предметы роскоши, которых нет в раллийных автомобилях, такие как кондиционер и звукоизоляция. Stradale Delta S4 развивает мощность 247 л.с. и крутящий момент 290 Ньютон.метра. Характеристики вполне внушительные для тех времен.