FERRARI 250 GTO ЗА 70 МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ В ХРАНИЛИЩЕ FERRARI 250 GTO ЗА 70 МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ В ХРАНИЛИЩЕ

FERRARI 250 GTO ЗА 70 МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ В ХРАНИЛИЩЕ

ХРАНИЛИЩЕ АВТОМОБИЛЬНОГО МУЗЕЯ ПЕТЕРСЕНА

Подавляющее большинство людей, проезжающих по бульвару Уилшир в Лос-Анджелесе, понятия не имеют, что в необычном красно-серебристом здании, мимо которого они проезжают, есть подземное хранилище, в котором находятся автомобили на сумму более 150 миллионов долларов.

Примечательно, что стоимость хранящегося в хранилище имущества больше, чем хранилище в казино Белладжио или дворце Цезаря в Лас-Вегасе, и в отличие от хранилища в Белладжио, любой желающий может попасть на частную экскурсию по хранилищу в Петерсене, не прибегая к услугам 11 друзей Оушена.

Автомобиль, представленныв в статье, является самым ценным автомобилем в Петерсене - Ferrari 250 GTO 1963 года. Этот авто с номером шасси # 4293GT, одержал победу на дистанции 500 километров в Спа 1963 года, а затем выйграл в 24 часовой гонке Ле-Ман в 1963 году и ряде других гонок, прежде чем покинуть мир соревнований и перейти в частные руки.

Наивысшая цена, достигнутая на данный момент для 250 GTO, составляет 70 миллионов долларов - неплохая оценка, если учесть первоначальную рекомендованную производителем розничную цену в 18 500 долларов (в 1962 году, что эквивалентно 154 118 долларам в 2018 году). Так же в хранилище вы увидите Jaguar XKSS 1956 года Стива Маккуина , двукратного победителя Ле-Мана 1966 Gulf GT40, Bugatti Type 46 1929 года, Delahaye 1936 года, McLaren P1 2015 года, Cisitalia 1947 года и десятки других автомобилей.

 FERRARI 250 GTO

FERRARI 250 GTO

Многие согласятся, если вы скажете, что 250 GTO - величайшая машина, из когда-либо носившей шильдик гарцующей лошади, была разработана великим Джотто Биццаррини с последними штрихами Мауро Форгьери - после того, как Биццаррини и четыре других инженера покинули компанию.

Название «GTO» является аббревиатурой от итальянского «Gran Turismo Omologato» или «Grand Tourer Homologated» на английском языке.

Процесс омологации GTO включал немалые уловки: FIA потребовала, чтобы было построено (и осмотрено) 100 автомобилей, чтобы омологировать модель для Group 3 Grand Touring Car Racing. Энцо Феррари знал, что не сможет построить 100 из них, поэтому автомобили, которые он построил, имели шасси, пронумерованные не по порядку, с пропуском номеров, чтобы казалось, будто было построено больше машин.

Когда инспекторы FIA приехали проверять, Энцо приказал своей команде перемещать машины между стоянками осмотра, чем успешно обманул FIA.

После омологации Ferrari 250 GTO впервые появился на гонке «12 часов Себринга» 1962 года под управлением действующего чемпиона мира Формулы 1 Фил Хилла и штурмана Оливье Гендебьена.

Они привели машину к победе в своем классе, положив начало  множеству побед и подиумов для итальянского автопроизводителя, и начали процесс превращения 250 GTO в самый коллекционный и самый ценный автомобиль в истории. .

РАЗВИТИЕ FERRARI 250 GTO

Инженерия, которая вошла в GTO, не была новаторской для своей эпохи, возможно, настоящим ключом к ее успеху было использование аэродинамической трубы в Пизанском университете, чтобы отточить форму для обеспечения устойчивости на высоких скоростях и низкого сопротивления - с прицелом на 3,7-мильную трассу Mulsanne Straight на северо-западе трассы Circuit de la Sarthe, где проходят 24 часа Ле-Мана.

Трубчатое стальное шасси GTO было модифицированной версией шасси, используемого на 250 GT SWB, корпус из сплава был спроектирован так, чтобы быть максимально аэродинамически эффективным, с длинным низким носом, задним спойлером. Для улучшения аэродинамики под автомобилем был установлен поддон, ряд вентиляционных отверстий на носу, а также передние / задние крылья были добавлены для оптимизации воздушного потока и охлаждения.

Самая важная часть любого Ferrari - моторный отсек, GTO не исключение. Цельносплавный V12, созданный на основе двигателя победителя - Ferrari 250 Testa Rossa Le Mans, имел объем в 3,0-литра, оснащался одним верхним распредвалом на ряд и шестью карбюраторами 38DCN Weber.

300 л.с. двигателя передавались через 5-ступенчатую коробку передач на ведущую заднюю ось с двойными радиусными рычагами, полуэллиптическими рессорами и коаксиальными винтовыми пружинами. Передняя подвеска состоит из двойных поперечных рычагов разной длины, телескопических амортизаторов со стабилизатором поперечной устойчивости.

Стремление сохранить как можно более низкий вес принесло свои дивиденды: 250 GTO весит всего 880 килограммов. Интерьер был сохранен в спартанском стиле, поскольку машина предназначалась только для гонок, поэтому в ней нет коврового покрытия, шумоизоляции или потолка, сиденья представляют собой простые обтянутые тканью элементы, а на приборной панели нет ничего лишнего.