Lancia Rally 037 - последний авто с задним приводом, выигравший мировое ралли Lancia Rally 037 - последний авто с задним приводом, выигравший мировое ралли

Lancia Rally 037 - последний авто с задним приводом, выигравший мировое ралли

Lancia Rallye 037 - один из самых любимых автомобилей легендарной эпохи ралли Группы B, несмотря на то, что в нем не было сложных систем полного привода, как у Audi и Peugeot, с которыми он соревновался.

Несмотря ни на что, отважный маленький итальянский гонщик победил своих технологически продвинутых соперников на Audi и завоевал титул конструкторов чемпионата мира по ралли 1983 года с Вальтером Рёрлем и Маркку Аленом.

Это будет последний раз, когда заднеприводный автомобиль выиграет титул WRC, позже полноприводные системы Audi Quattro станут эталоном, который затем будет принят их конкурентами, в первую очередь Peugeot с их 205 T16, который выиграл титулы конструкторов и водителей 1985 и 1986 годов.

Большая часть разработок Lancia Rally 037 была проделана Abarth, автомобиль был разработан на основе Lancia Montecarlo, однако единственной общей частью между двумя автомобилями была центральная часть шасси. Для попадания в дикий мир ралли Группы B, Lancia потребовалось построить минимум 200 экземпляров 037 для использования на дорогах и продать их клиентам. В результате появилась версия Lancia Rally 037 Stradale, пригодная для использования на дорогах общего пользования.

Силовой каркас начинался с центральной секции рамы Lancia Montecarlo и вокруг нее инженеры разработали стальную трубчатую переднюю и заднюю рамы, а кузов Pininfarina был спроектирован с учетом этого в виде передней и задней раскладушек, чтобы обеспечить механикам отличный доступ к двигателю, подвеске и тормозам. Рядный 4-цилиндровый двигатель с наддувом от 2,0 до 2,1 л (в зависимости от года выпуска) был установлен в середине задней части, установлен продольно, чтобы оставить больше места для компонентов подвески.

Дорожная версия Stradale (по-итальянски «дорога») была способна развивать 205 л.с. при 7000 об / мин, с крутящим моментом 226 ньютон-метров при 5000 об / мин, максимальной скоростью 220 км / ч (137 миль / ч),  разгон с 0 до 100. км / ч (0-62 миль / ч) занимал 5,8 секунды.

Lancia Rally 037 остается любимчиком фанатов спустя десятилетия после того, как его превзошли полноприводные собратья. Когда на на аукционах появляется один из оригинальных автомобилей с омологацией 037 Stradale, он всегда привлекает к себе большое внимание, всего было построено 207 автомобилей, и большинство из них находится либо в музеях, либо в частных коллекциях.

Lancia Rally 037 на фотографии

Lancia 037 Stradale 1981 года, представленный в галерее это 14-й по счету из 207 построенных автомобилей, на одометре у него менее 20 000 километров (12 427 миль)  и, что немаловажно, сохраняет оригинальную заводскую окраску и интерьер. В автомобиле недавно подверглась реставрации механическая часть, включавшая в себя полную перестройку двигателя.