Приветствую читатель. Это Ford Comète, редкий автомобиль с кузовом V8, выпущенный французским филиалом Ford SAF. Модель Comète имела элегантный кузов, спроектированный в отелье Pinin Farina в Италии и вручную изготвленный во Франции компанией Facel.
Несмотря на привлекательный внешний вид и интересную историю, Ford Comète остается практически неизвестным за пределами своей страны - Франции, и за время выпуска модели было экспортировано относительно небольшое количество экземпляров.
Ford Vedette
Ford Comète обязан своим существованием Ford Vedette примерно так же, как впоследствии Karmann Ghia был обязан своим существованием Volkswagen Beetle. Оба автомобиля имели одну и ту же платформу, подвеску, тормоза и трансмиссию, но кузова были полностью новыми.
Ford Vedette продавался компанией Ford SAF с 1948 по 1954 год. Интересно, что первоначально он был разработан Эдселом Фордом и дизайнером компании Ford Юджином Т. "Бобом" Грегори как новая "легкая" модель Ford для рынка США.
В итоге автомобиль не получил разрешения на производство в США и был передан французскому подразделению Ford в надежде окупить затраты на разработку.
Vedette оснащался независимой передней подвеской с витыми пружинами и задней осью на рессорах. Спереди и сзади использовались барабанные тормоза, а двигателем служили либо 2,2-литровый, либо 3,9-литровый Ford Flathead V8 в паре с 3-ступенчатой механической коробкой передач.
Ford Comète
Ford Comète задумывался как более элегантное и роскошное купе Ford французской сборки. Как уже отмечалось выше, дизайн кузова был выполнен компанией Pinin Farina в Турине (Италия), а производство - компанией Facel-Métalon во Франции.
Чтобы упростило разработку автомобиля и значительно снизить его стоимость, в Comète использовали механические узлы и укороченную версия платформы от Ford Vedette.
Первоначально автомобиль оснащался 2,2-литровым V8 "Aquilon" с плоской головкой (с боковыми клапанами), начальная мощность которого составляла 68 л.с. В дальнейшем мощность увеличивалась до 74 л.с., затем до 78 л.с. и 80 л.с.
Однако такая мошьность двигателя не соответствовала роскошному купе той эпохи, в следвии чего компании приходили жалобы от клиентов. И в 1954 г. была выпущена версия Comète «Monte-Carlo» с двигателем Mistral Ford flathead V8 объемом 3,9 л, который развивал мощность 105 л.с., но данная версия не пользовалась популярностью во Франции из-за большого налога, который расчитывался исходя из объема двигателя.
Сегодня ,из-за своей редкости, сохранившиеся экземпляры Ford Comète, пользуются большим спросом у коллекционеров во Франции и по всей Европе.
Ford Comète 1952 года
Представленный здесь автомобиль - это Ford Comète 1952 года выпуска, который сейчас выставлен на продажу из частной коллекции во Франции.
Этот Comète нуждается в комплексной реставрации, на нем явно видны следы ржавчины на ходовой части и кузове, а также вмятины, интерьер нуждается в полной реставрации.
Хорошей новостью является то, что автомобиль полностью комплектен: двигатель, трансмиссия, кузов и шасси на месте.