Самые большие послевоенные легковые автомашины Самые большие послевоенные легковые автомашины

Самые большие послевоенные легковые автомашины

Автомобильная промышленность США развивалась по своему особому пути. В то время как Европе или в Японии были в ходу, компактные малолитражки, в Америке строили все более крупные и мощные автомобили, а 70-е стали апогеем этой гигантомании.

Итак, для того чтобы понять, насколько большие автомобили делали в то время, обратимся к нехитрому сравнению. Возьмем современный Lincoln Continental 2020 года, который производитель гордо именует как полноразмерный люксовый седан. Его длина составляет 5116 мм, а ширина 1913 мм, весьма не мало по современным меркам. В противники ему выберем Dodge Aspen 1976 года, длиной в 5110 мм и шириной 1862 мм. Размеры сопоставим, вот только Aspen обозначался производителем как четырехдверный седан компактного класса! Вот такие вот метаморфозы прошли почти за 50 лет. Но как же выглядели настоящие гиганты?

Imperial

Imperial

Американские автопроизводители в начале 70-х считали, что чем роскошнее автомобиль тем он больше. Убедиться в этом утверждении можно легко, если взглянуть на Chrysler Imperial 1973 года, точнее на просто Imperial (в то время это была отдельная марка). Длина его составляет 5977 мм, а ширина 2022 мм. Это самый большой послевоенный легковой автомобиль, произведенный в США (не учитывая лимузинов и прочих мелкосерийных автомобилей). Также впечатляла и масса, Империал весил 2384 кг. Чтобы хоть как то передвигать такую тушу, понадобился могучий 7,2-литровый V8. Его средний расход в 24 литра на 100 км введет в ужас любого эколога наших дней, но в 70-х это было вполне нормально.

Выпускался Imperial совсем не долго, в 1974 году марка потеряла самостоятельность и вернулась в модельный ряд Chrysler.

Cadillac Fleetwood Brougham

Cadillac Fleetwood Brougham

Еще одним представителем автомобилей класса люкс был Cadillac Fleetwood Brougham. Для людей которые стремились поддержать свой статус, Cadillac всегда был хорошим выбором. Но Fleetwood Brougham образца 1974 года был особенным. Длина его составляла 5936 мм, а под капотом трудился, 8,2-литровый двигатель! Можно с уверенностью сказать, что мы больше никогда не увидим моторы подобного объема в легковых автомобилях.

Самый большой Cadillac наших дней – Escalade, по сравнению с предком, довольствуется скромным 6,2-литровым двигателем и кузовом длиной 5144 мм.

Buick Electra

Buick Electra

Если не хватило денег на Cadillac, то нужно покупать Buick, такой нехитрой логикой руководствовались американцы в 1970-е. Тем более, что Buick Electra образца 1975 года по размерам незначительно уступал Fleetwood (всего лишь на 8 мм короче и на 2 мм уже). Конечно Buick немного схитрил, ведь колесная база Electra составляла 127 дюймов, против 133 у флагмана GM. Но покупатели могли рассчитывать на вполне серьезный уровень оснащения. К примеру на двигатель объемом 7,5 литра мощностью 205 л.с.

Как бы то ни было, Electra стал самым большим автомобилем марки в истории, таковым и останется.

Прерванный полет

Не известно до какого бы предела и дальше росли размеры американских автомобилей, но в 1973 году в следствие нефтяного кризиса, цены на топливо значительно возросли, и потребителям пришлось поубавить свои аппетиты. Конечно по инерции, автопроизводители еще выпускали большеразмерные машины, но спрос на них стремительно снижался.

Американские автомобили 70-х вошли в историю как огромные, прожорливые, но по своему красивые машины.