TOYOTA 2000GT - ПЕРВЫЙ ЯПОНСКИЙ СПОРТИВНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ЗА МИЛЛИОН ДОЛЛАРОВ TOYOTA 2000GT - ПЕРВЫЙ ЯПОНСКИЙ СПОРТИВНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ЗА МИЛЛИОН ДОЛЛАРОВ

TOYOTA 2000GT - ПЕРВЫЙ ЯПОНСКИЙ СПОРТИВНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ЗА МИЛЛИОН ДОЛЛАРОВ

Toyota 2000GT - один из самых важных японских автомобилей всех времен, а теперь это еще и самый ценный винтажный автомобиль японского производства за всю историю.

Если вы заметили смутное мимолетное сходство между 2000GT и Datsun 240Z, то вы будете правы. Прототип, который впоследствии стал Toyota 2000GT, изначально был разработан компанией Yamaha, и первоначально его показали Datsun, но те отказались, позже и к их большому удивлению, Toyota самый консервативный автопроизводитель в Японии подписал контракт на покупку прав на прототип. Datsun выпустит свой собственный Fairlady Z всего через два года после того, как Toyota выпустила модель 2000GT.

Компания Toyota была так заинтересована в производстве собственного спортивного автомобиля по двум причинам: они понимали важность наличия в модельном ряду автомобиля с ореолом, который мог бы привести в автосалоны людей, которые затем могли бы покупать другие автомобили, и после успеха во время первого и второго Гран-при Японии в 1963 и 1964 годах многие местные японские покупатели автомобилей требовали больше спортивных автомобилей местного производства.

Оригинальный автомобиль, спроектированный Yamaha, был значительно модифицирован Toyota, он получил новый алюминиевый кузов, разработанный Сатору Нодзаки. Используемый двигатель был основан на блоке, используемом в в то время в Toyota Crown, хотя он был значительно переработан и получил двойные верхние распредвалы, три двухкамерных карбюратора Mikuni-Solex 40 PHH, и его мощность составила 148 л.с. при 6600 об / мин и 129 футов. фунты крутящего момента при 5000 об / мин.

Кузов крепится к Х-образной опорной рамы, а вся мощность мотора передается на задние колеса через пятиступенчатую ​​коробку передач, а максимальная скорость составляет 136 миль/ч, Разгод с 0 до 62 миль/ч занимал 8,6 секунды. Передняя и задняя подвески независимы, автомобиль оснащен легкими колесами из магниевого сплава.

Когда он был выпущен в 1967 году, 2000GT получил несколько восторженных отзывов от западных автомобильных СМИ, его выгодно сравнивали с Porsche 911 и даже с Jaguar E-Type, единственное, что замедляло его продажи, - это непомерно высокая цена. В США 2000GT продавался примерно за 6800 долларов, это было намного больше, чем такие автомобили, как 911 и E-Type.

Если вспомнить, что многие люди косо смотрели на японские автомобили из-за их репутации дешевых, почти одноразовых автомобилей в то время, высокая рекомендованная цена вдвойне наносила ущерб продажам.

Чрезвычайная редкость Toyota 2000GT привела к тому, что он стал самым ценным и самым коллекционным автомобилем японского производства всех времен: один из экземпляров был продан на аукционе за 1,2 миллиона долларов США.

TOYOTA 2000GT 1967 ГОДА НА ФОТОГРАФИИ

Модель 2000GT на фото, выпущена в первый год производства, это один из 62 оригинальных экземпляров с левым рулем для рынке США, который более 30 лет хранил первоначальный владелец и знаменитый американский гонщик Отто Линтон. Совсем недавно автомобиль был перекрашен известными специалистами Maine Line Exotics в первоначальном цвете Solar Red.

Модель '67 2000GT представлена ​​в исключительном оригинальном состоянии. Это отличная возможность купить безупречный образец редкого японского спортивного автомобиля если конечно у вас есть определенная сумма наличностей в кормане.