Honda ATC110 - опасный трехколесник Honda ATC110 - опасный трехколесник

Honda ATC110 - опасный трехколесник

В 1979 году Honda ATC110 стал самым мощным трехколесным мотоциклом, который производила компания Honda. Рынок трехколесной техники Honda начала завоевывать в 1970 году, выпустив модель US90, и оставалась лидером рынка до конца 1980-х годов.

Сегодня US90 лучше всего помнят по его появлению в фильме 1971 года о Джеймсе Бонде "Бриллианты навсегда", где Шон Коннери сбежал на нем из пустынного логова злодеев.

Быстрые факты - Honda ATC110

  • В 1970-х и начале 1980-х годов трехколесные мотоциклы, стали очень популярны, их можно было часто увидеть на пляжах, в песчаных дюнах и во многих других местах, которые обожают любителей бездорожья.
  • Из-за единственного переднего колеса и недостаточной подготовки среднестатистического водителя, трехколесные байки быстро завоевали репутацию травмоопасных - одной из самых распространенных травм был перелом ключицы.
  • Именно трехколесные мотоциклы Honda ATC стали катализатором борьбы между производителями мототехники, все хотели оторвать кусок от набирающего популярность рынка трехколесников. Но 1980-х годах внимание публики сместилось в сторону более безопасные четырехколесных квадроциклов.
  • Honda ATC110 оснащен 105-кубовым четырехтактным одноцилиндровым двигателем OHV с воздушным охлаждением. Мощность передается на задние колеса через четырехступенчатую двухдиапазонную коробку передач с автоматическим сцеплением.

Сила трех колес

Как известно из истории, руководство Honda искало новый тип транспортного средства, которое помогло бы увеличить прибыль в холодные зимние месяцы, когда продажи мотоциклов обычно снижаются.

В 1967 году японскому инженеру по имени Осаму Такеучи было поручено придумать новый вид мотоцикла, который дилеры могли бы продавать зимой.

Он рассмотрел множество различных концепций транспортных средств, начиная с традиционных двухколесных мотоциклов и заканчивая шестиколесными квадроциклами. В конце концов, он вдохновился уже существовавшими шестиколесными квадроциклами-амфибиями, позаимствовав у них широкие шины, которые идеально подходили для использования на снегу и мягком грунте.

Такеучи придумал трехколесную конструкцию, которая имела очень низкую снаряженную массу, распределяла свой вес на три камерные шины, а благодаря единственному переднему колесу могла управляться как обычный мотоцикл без каких-либо сложных рулевых механизмов.

Honda запустила эту конструкцию в производство под названием Honda US90 и выпустила ее в 1970 году, она пользовалась определенным успехом, но бум продаж модели случился в 1971 году, когда трехколесник засветился в фильме о Джеймсе Бонде. Все захотели заполучить мотоцикл на котором уходил от погони главный герой фильма.

Появление Honda ATC110

Хотя модель US90 пользовалась популярностью, единственным недостатком был недостаток мощности одноцилиндрового двигателя объемом 89,5 куб. см.

Значительно переработанный трицикл получил имя ATC110 и более мощный 105-кубовый четырехтактный одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением с горизонтальным расположением цилиндров. Выпуск новой модели начался ровно через 10 лет после появления легендарного US90.

ATC110 был немного больше и намного мощнее, чем предшествующие ему младшие 90- и 70-кубовые модели. Спереди и сзади он был оснащен шинами с грунтозацепами, покрытыми широкими грязезащитными щитками.

После выпуска ATC110 Honda продолжала идти по тому же пути, создавая все более крупные и совершенные трехколесные мотоциклы, пока их производство не прекратилось в 1987 году им на смену пришли более безопасные четырехколесные "квадроциклы".