Это первый Apollo 3500 GT Spider, который когда-либо был построен, всего будет выпущено 5 экземпляров Spider-версий Apollo 3500 GT, и это единственная версия с полностью алюминиевым V8 от Buick .
АПОЛЛОН 3500 GT
История Apollo GT - это повесть о решимости с небольшой долей удачи. В начале 1960-х, молодой автомобильный инженер Милт Браун жил в Англии и работал дизайнером гоночных автомобилей в компании Emeryson.
Вместе с друзьями Роном Плешиа и Недом Дэвисом, Браун мечтал создать в США марку спортивных автомобилей, которая могла бы конкурировать с лучшими европейскими автомобилями класса GT, но с гораздо более доступными американскими двигателями, трансмиссией и ходовой частью. Эту же идею разделяли такие люди, как Кэрролл Шелби, Алехандро де Томазо и Джотто Биццаррини - и многои другие.
При случайной встрече на Гран-при Формулы-1 в Монако в 1961 году Браун будет разговаривать с Фрэнком Рейснером - основателем Construzione Automobili Intermeccanica, компании, которая могла строить кузова для спортивных автомобилей в Италии, используя опытных мастеров страны.
Это положило начало серии событий, в результате которых в производство поступил Apollo 3500 GT, разработанный Роном Плешиа, с шасси, разработанным Брауном, построенным Intermeccanica в Италии и оснащенным двигателями, трансмиссиями и ходовой частью от Buick.
Изображение: Выставка импортных автомобилей в Сан-Франциско 1963 года с Apollo 3500 GT на переднем плане и 3500 GT Spider на заднем плане слева.
Интересно, что команда разработчиков Apollo решила использовать тогда новый полностью алюминиевый двигатель V8 от Buick объемом 3.5 литра. В то время это был самый легкий серийный V8 в мире, весивший всего 318 фунтов (144 кг). Хотя этот двигатель будет производиться Buick только несколько лет в начале 1960-х годов, он окажет значительное влияние на мир автомобилестроения.
Как только Buick прекратил производство двигателя, права и оборудование для производства были куплены компанией Rover из Великобритании, они несколько изменили двигатель, и он стал самым популярным двигателем V8 в стране на десятилетия. Полный список автомобилей, оснащенных Rover V8, слишком велик, чтобы перечислять его здесь, но он включает такие марки, как Morgan, Land Rover, MG , TVR, Range Rover, Triumph, Ginetta, Rover, Leyland и другие. Примечательно, что двигатель все еще производится специализированными компаниями.
Насколько мы можем судить, команда, создавшая Apollo 3500 GT, была первой осознала потенциал двигателя и применила его к своим автомобилям.
Кузов 3500 GT сразу же стал очень популярным, спрос был высоким, и они продавались так быстро, как только могли. Самая большая проблема, с которой столкнулась компания, заключалась в сложности международной цепочки поставок и нехватке капитала для крупномасштабного производства.
К 1964 году эти трудности стали непреодолимыми, и компания закрылась после того, как было построено 88 экземпляров Apollos. Пара других компаний пыталась сохранить производство автомобиля, и им удалось произвести еще несколько десятков автомобилей.
Уцелевшие Apollo сейчас пользуются большим спросом у коллекционеров и энтузиастов, в отличие от своих итальянских и британских современников, автомобили просты и дешевы в обслуживании, что еще больше увеличивает их привлекательность.
НА ФОТОГРАФИИ GT SPIDER 1963 ГОДА ВЫПУСКА
Является первым и одним из пяти когда-либо построенных кабриолетов. Это был автомобиль, представленный на выставке импортных автомобилей в Сан-Франциско в 1963 году, чтобы привлечь интерес к новой версии кабриолета.
Это, несомненно, один из самых исторически значимых «Apollo», он был недавно продан доктору Хайдену Гордену, физику-ядерщику из Ливерморской радиационной лаборатории Калифорнийского университета в Беркли. Позже он был восстановлен лично Милтом Брауном, разработчиком оригинального шасси и соучредителем компании, которая изначально построила его.
После реставрации автомобиль был показан в 1995 году на Pebble Beach Concours d'Elegance, где занял второе место в классе, а позже был показан на встречах Apollo в рамках Concorso Italiano в Монтерее в Калифорнии.