В период с 1959 по 1987 год Chevrolet смогли выпустить пять поколений El Camino, которые были построены по одному и тому же принципу: основой была платформа дорожного автомобиля с передним расположением двигателя, заднеприводной компоновкой, двумя дверьми и кузов по сути являлся кузовом пикапа со съемной крышкой багажника.
У этой конструкции был ряд преимуществ - ключевым преимуществом является улучшенная управляемость по сравнению с обычным пикапом, а также то, что эти автомобили часто обладают всеми удобствами своих собратьев по дорогам.
Грузовые автомобили-купе, известные в Австралии как «utes», были популярным выбором для людей, которым нужно перевозить всевозможные грузы, но они не хотят покупать традиционный пикап. Эти автомобили стали культурными ориентирами в США и Австралии в свое время, такой тип кузова до сих пор популярен на просторах родины Крокодила Данди.
Chevrolet El Camino SS 1968 года выпуска, представленный в статье, является представителем третьего поколения El Camino. SS был самой мощной версией автомобиля и был оснащен V8 двигателем Turbo-Jet объемом 396 дюйм3 (~ 6.5 литров), мощностью 325 л.с.
В базе El Camino SS поставлялся с трехступенчатой механической коробкой передач, однако покупатели также могли выбрать автомобиль либо с четырехступенчатой, либо автоматической коробкой передач. Колоссальная мощность двигателя в сочетании с задним приводом заставали врасплох многих владельцев El Camino SS, автомобиль хорошо уходил в занос и жег резину как сумасшедший (конечно, если багажник был пуст).
Шевроле построил третье поколение El Camino на платформе универсал / четырехдверного седана Chevelle, а также получил элементы внешности от Chevelle Malibu. Автомобиль комплектовался ковшеобразные сиденья Strato, передними дисковыми тормозами, а также дифференциалом с повышенным внутренним сопротивление Positraction.
Внешний вид и уникальный стиль управления третьего поколения El Camino остаются популярными среди коллекционеров и энтузиастов и по сей день.
CHEVROLET EL CAMINO SS 1968 ГОДА ВЫПУСКА.
Автомобиль на фотографии, был полностью перестроен на восстановленной раме, он по-прежнему имеет свой оригинальный двигатель мощностью 396/325 л.с., а мощность передается на заднюю ось через модернизированную коробку передач 200R4 с повышающей передачей.
У него задняя ось на 12 болтов, новый двухкамерный выхлоп, ковшеобразные сиденья и консоль, восстановленная в заводском стиле из черного винила.
Во время реставрации автомобиль было заменено лобовое стеклом со всеми резинками-уплотнителями, перешита центральная консоль и ковшеобразные сиденья в оригинальный черный винил, авто получил модернизированную стереосистему и новую систему кондиционирования воздуха Vintage, новые дисковые тормоза.