Locost - спорткар в коробке Locost - спорткар в коробке

Locost - спорткар в коробке

"Ни грамма лишнего веса!" - лозунг Колина Чепмена, который он принес из авиации в гонки Formula-1.

Лотус 7 появился во второй половине 50-х годов как самый дешевый спортивный автомобиль для использования в Британских клубных гонках. Для того, чтобы все желающие смогли участвовать в заездах, машина продавалась по более чем разумной цене - 1250 долларов за полный кит, включающий в себя двигатель. Впервые Лотус 7 был представлен публике в 1957, а продажи китов начались с 1958 года.

В послевоенные годы зарплата у многих жителей Британии не превышала 3-5 фунтов в неделю, при таком заработке не могло и идти речи о покупке спортивного автомобиля. Но ВМВ (World War Two) после себя оставила наследство в виде большого количества арматуры, авиаобломков и всевозможного металлического мусора, который жители приспосабливали под свои нужды. Подростки и автолюбители все это добро использовали для создания своих спортивных автомобилей. Из обломков арматуры и сварочного аппарата формировался каркас кузова. Далее, при помощи ножниц по металлу и заклепок, каркас покрывался листами алюминия, оставшимися от разбившихся самолетов.

Постепенно из любителей самодельных спорткаров формировались целый клубы и ассоциации. Начали проводиться соревнования, происходил обмен опытом и умениями. Некоторые из создателей спортивных автомобилей, таких как Колин Чэпмэн, переработали конструкцию своих авто и даже основали свои компании по производству, как теперь принято говорить, кит-каров. Как и раньше, разработки кит-каров основываются на агрегатах серийных авто, но, в отличии от своих прародителей 50-х годов, составные части стали изготавливаться, окрашиваться и хромироваться в заводских условиях, после чего все упаковывалось и поставлялось конечному потребителю в коробке, снабжённое инструкцией по сборке.