DE TOMASO SPORT 5000 - совместный проект Кэррола Шелби и Алехандро де Томасо DE TOMASO SPORT 5000 - совместный проект Кэррола Шелби и Алехандро де Томасо

DE TOMASO SPORT 5000 - совместный проект Кэррола Шелби и Алехандро де Томасо

De Tomaso Sport 5000- стал единственным прототипом, совместного проекта Кэрролла Шелби и Алехандро де Томасо. Автомобиль планировалось выпускать в лимитированной серией, специально для для гоночных команд.

Кэрролл Шелби и Алехандро де Томаcо не без основания считаются гениальными инженерами в автомобильном мире в 60-х годах 20 века и как у многих великих людей у обоих мастеров было громадное эго которое стало причиной окончания сотрудничества 2 компаний. Несмотря на это, их союз привел к созданию одиного из самых красивых гоночных автомобилей с открытым верхом своего времени. Автомобиль был разработан Питом Броком, американским дизайнером, который в то время работал у Кэрролла Шелби.

Пит Брок был самым молодым дизайнером, когда-либо нанятым отделом дизайна General Motors «GM Styling», на момент начала работы ему было всего 19 лет. В столь юном возрасте Пит уже побеждал на автомобильных выставках, и когда он пришел на собеседование в GM его немного смутила просьба руководства предоставить портфолио своих работ. Брок не растерялся он попросил немного времени, вышел на стоянку, подошел к своей машине и нарисовал побыстрому серию набросков дизайнов автомобилей, затем вернулся и показал представителем компании свое «портфолио». Руководство наняло его на работу в тот же день.

В 1957 году Пит нарисовал эскиз, который в будущем воплотился в Corvette Stingray. После ухода из GM Брок был нанят Максом Бальховски для работы в Max's Hollywood Motors в Калифорнии. Именно там он встретил Кэрролла Шелби - эта встреча оказалась судьбоносной.

Шелби нанял Брока в качестве своего первого сотрудника в 1961 году для своей фирмы High Performance Driving. Брок разработал логотипы, товары, рекламу и схемы раскраски автомобилей Shelby.

Пит разрабатывал компоненты Shelby для Shelby GT350, а также работал над Lang Cooper, Nethercutt Mirage и Shelby Daytona Coupe, которые в 1965 году выиграли чемпионат мира FIA GT.

Кэрролл Шелби обратился к Питу Броку и Алехандро де Томасо, когда задумался о создании машины-преемницы своей «Королевских кобр». Брок взял на себя дизайне кузова, а де Томасо занялся проектированием детали будущего автомобиля.

В результате этого партнерства на свет появятся два автомобиля: прототип De Tomaso Sport 5000 и De Tomaso P70 - оба авто внешне выглядят одинаково, но имеют разную техническую начинку, включая разные двигатели. В этих автомобилях использовалась модифицированная версия шасси со стальной рамой, используемого в De Tomaso Vallelunga, двигатель установлен в задней-средней части автомобиля.

Пит Брок всегда проявлял интерес к аэродинамике, и использовал все свои знание при разработке кузова Sport 5000. Прототип имел гладкие линии кузова, закрытые задние колеса и заднее крыло, которое водитель мог отрегулировать, чтобы увеличить прижимную силы в поворотах и ​​уменьшить ее на длинных прямых.

На Sport 5000 устанавливался двигатель V8 от Ford (4,7 л), который был полностью перестроен в соответствии с гоночными спецификациями. Известно, что он был способен развивать 475 л.с., что немаловажно для атмосферного 4,7-литрового двигателя V8 с толкателем и двумя клапанами на цилиндр.

DE TOMASO SPORT 5000

Почти перед самым завершением постройки прототипа Шелби переключил все свое внимание на гонку Le Mans с участием его легендарного Ford GT40. Де Томасо был в ярости от такого отношения Шебли, это и стало поводом к окончанию сотрудничества двух гением гениев.

Журнал «Road & Track» опубликовал статью об автомобиле в своем мартовском номере за 1966 год, в котором машина участвовала в гонке против Ferrari 250LM на Гран-при Муджелло 1966 года.

Несмотря на фантастический старт в гонке, в которой машина вырвалась вперед обогнав Ferrari, короткое замыкание в аккумуляторе привело к тому, что машина вышла из строя всего через один круг.

К сожалению, этот автомобиль больше никогда не участвовал в гонках. Сейчас прототип выставлен на продажу, и как автомобиль из 1960-х годов, который однажды принимал участие а соревнованиях, он может претендовать на широкий круг винтажных автоспортивных мероприятий, таких как Goodwood Revival. Надеюсь, новый владелец раскроет весь гоночный потенциал и внесет значительный вклад в гоночную историю автомобиля.