В некоторых отношениях Saab Sonett - это автомобиль, который забыло время. Маленькое шведское купе было очень популярно среди любителей причудливых европейских спортивных автомобилей, и оно достойно выступало в соревнованиях SCCA против таких моделей, как MG Midget и Triumph TR5.
Saab Sonett V4 - классический шведский спортивный автомобиль, поивившийся в середине 1960-х годов. Он был разработан Сикстеном Сасоном, который также создал культовые модели Saab 96 и 99. Sonett был создан как доступное, но стильное двухместное купе со спортивным дизайном и высокими техническими характеристиками. Оригинальная модель оснащалась двигателем Ford Taunus V4 объемом 1 500 куб. см и мощностью 75 лошадиных сил, агрегатированным с четырехступенчатой механической или трехступенчатой автоматической коробкой передач в зависимости от года выпуска (1966-1974). Такая компановка тозваляла автобомилю развивать скорость до 95 миль/ч (152 км/ч).
Быстрые факты - Saab Sonett
- Saab Sonett был выпущен в трех основных версиях с 1955 по 1957 год, затем с 1966 по 1969 год и, наконец, с 1970 по 1974 год. Каждое поколение заметно отличалось внешне, но все они были небольшими, легкими спортивными автомобилями с передним приводом.
- Saab Sonett III был третьей и последней версией автомобиля, он отличался новым дизайном кузова и рядом обновлений, включая более широкие колеса и шины, а после 1971 года Sonett III получил 1,7-литровый Ford Taunus V4 вместо оригинального 1,5-литрового агрегата.
- И Sonett II, и Sonett III были построены со стальным шасси коробчатого типа, стальным отбойником и легким кузовом из стеклопластика. Ранние автомобили получили двухтактные двигатели, а более поздние - Ford V4, и весили они всего 880 кг (1 940 фунтов).
- Автомобиль, который вы видите в этой статье, - это модель 1970 года, которая была впервые доставлена в штат Вашингтон в США. В 1990-х годах он был отреставрирован, а в 2000 году импортирован в Великобританию, где им владел обученный авиаинженер, который владеет SAAB уже 51 год.
Дизайн Saab Sonett V4 выделяется на фоне других автомобилей благодаря уникальным элементам дизайна, таким как изогнутое лобовое стекло, вытянутое над уровнем головы, придающее ему вид почти "реактивного истребителя"; большие круглые фары; заметные отверстия решетки радиатора с яркими хромированными акцентами; низко посаженная посадка, дополненная 15-дюймовыми легкосплавными дисками с радиальными шинами и т.д... Все эти детали прекрасно сочетаются, создавая потрясающий внешний вид автомобиля, достойный даже сегодняшних стандартов!
В салоне достаточно места для двух пассажиров благодаря широким дверям, открывающимся в просторный салон, оборудованный стандартными кожаными сиденьями с отделкой приборной панели, установленной системой кондиционирования воздуха, а также опциональными электрическими стеклоподъемниками, люком и т.д...
Производство автомобиля закончилось в 1974 году, общее количество выпущенных автомобилей достигло отметки всего 7500, что означает, что сегодня Saab Sonett считается редкими коллекционными автомобилям, особенно если находится в хорошем состоянии и имеют все оригинальные детали.