Мы уважаем 911. Отличная машина, которую мы однажды надеемся купить (да и сейчас можем, вот только квартиру продадим). А вот шансов, что нам достанется один из трехсот тридцати собранных экземпляров 959, прямо скажем, никаких. Поэтому мы влюблены в 959 и поем ей оды.
Когда-то в лесах и полях жили раллийные машины группы В, которых иначе как монстрами теперь и не называют. Они мчались по гравию и асфальту, вселяя в сердца болельщиков тихий ужас и праведное благоговение. А если срывались с дороги, то рубили нешуточные просеки. Закончилась их история печально: общественность признала эти машины опасными, выловила все до единой и отправила по резервациям – музеям да частным коллекциям. Но Lancia Delta S4 или Ford RS200 хоть успели повоевать на трассах. А рожденный в Штутгарте 959 из заводских ворот выехал в неизвестность, где не было ни соперников, ни собственно поля боя: группу В запретили.
Между тем, вооружен был 959 по полной программе. Инженеры во главе с Хельмутом Ботом «пришпорили» шестицилиндровый оппозитник двумя турбонагнетателями, добившись расчетной мощности в 450 л.с. Через шестиступенчатую коробку Borg Warner она передавалась на два ведущих моста. Благодаря «доспехам» – заменившим стальные панелям из алюминиевого сплава и кевлара – 959 оказался легким и быстрым: сотни он достигал через 3,9 секунды после старта. В подвеске были применены двойные рычаги с двумя амортизаторами на каждое колесо: один для регулировки положения кузова, другой – для гашения вибраций. При скорости выше 160 км/ч амортизаторы автоматически переводились в нижнее положение. Учитывая, что 959 был способен развивать до 330 км/ч, была тщательно проработана аэродинамика: коэффициент аэродинамического сопротивления у этой модели – Cx=0.31, достойный показатель и сегодня…
959 так и не уложил на лопатки соперников группы В, но совершили подвиги в пустыне. В восемьдесят пятом он привез экипажи Рене Метжа и Жаки Икса к первым двум местам на «Дакаре», хотя в песках типично асфальтовый «хвост» 959 выглядел несколько странно. В продажу же машина поступила еще раньше. Она стояла на конвейере тринадцать лет, до середины девяностых. И триста тридцать (!) собранных за это время машин продавались по цене от $225000. Дорого? Как сказать: говорят, себестоимость каждой машины зашкаливала за полмиллиона долларов...