Очень редкий Porsche 924 Carrera GTS Clubsport Очень редкий Porsche 924 Carrera GTS Clubsport

Очень редкий Porsche 924 Carrera GTS Clubsport

Porsche 924 Carrera GTS Clubsport - это редкий вариант 924, разработанный специально для соревнований. Построен на базе стандартного Porsche 924, но от оригинального автомобиля осталось немного, так как почти каждая деталь была модифицирована, заменена или улучшена.

Porsche 924

924 является очень спорным автомобилем в истории немецкой марки. Никто не может отрицать, что он продавался в значительных количествах и помогал поддерживать Porsche в бизнесе, но его относительно низкая мощность и, как следствие, низкая скорость означали, что он всегда жил глубоко в тени Porsche 911.

Проект по созданию 924 был изначально поручен Porsche компанией Volkswagen, у которого не было достаточного инженерного опыта для разработки собственного современного спортивного автомобиля. Porsche разработала автомобиль с задним приводом и жидкостным охлаждением, отличной аэродинамикой и оптимальным распределением веса спереди и сзади в соотношении 48/52.

Для автомобиля был выбран 2,0-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель VW EA831, поскольку от VW требовал использовать один из своих двигателей. Этот же двигатель использовался в Audi 100, однако версия Porsche имела модифицированные головки цилиндров и ряд других усовершенствований.

Хотя двигатель EA831 2.0 никогда не считался мощным, инженеры Porsche значительно переработали его за время производства 924-го. Некоторые более поздние варианты, рассчитанные для гонок, будут развивать 420 л.с. - в 4 раза больше первоначальной выходной мощности.

Porsche 924 продавался с 1976 по 1988 год, было продано почти 150 тысяч из них, а дизайн 924ки лег в основу новенькой Porsche 944.

Porsche 924 Carrera GTS Clubsport

Porsche 924 Carrera GTS Clubsport был разработан как специальная версия «Clubport», на основе уже и так очень шустрой 924 Carrera GT.

В нем использовался EA831 двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением со значительными внутренними модификациями, выдающим 210 лошадиных сил. Были произведены мероприятия по снижению веса, автомобиль стал легче на 150 кг, а широкие колесные арки спереди и сзади позволили увеличить ширину колеи.

Было построено 406 экземпляров Carrera GT, а в 1981 году Porsche разработал гоночную программу 924, разработав Carrera GTS. Эту версию легко отличить по прямоугольным фарам и дополнительным вентиляционным отверстием в носу.

Двигатель был доработан и развивал мощность 245 л.с. при 6250 об / мин, автомобиль весил чутьболее 1 тонны благодаря широкому использованию стекловолокна и плексигласа в кузове и окнах. Подвеска была заменена койловеры Bilstein, а  здоровенные вентилируемые дисковые тормоза были позаимствованы у Porsche 930.

Версия «Клубный спорт» была еще более мощной, обьем двигателя был увеличен на 93 кубика и достиг значения 2093, позволяющим развивать 275 л.с. при дапвлении в 1,1 бар. Porsche 924 Carrera GTS Clubsport может разогнаться до скорости 0-60 миль в час за 5,2 секунды и достичь максимальной скорости 160 миль в час. Было построено всего 50 экземпляров Carrera GTS, и лишь небольшое количество из них имели шильдик Clubport.