Ford GT70 - машина, которой никогда не существовало Ford GT70 - машина, которой никогда не существовало

Ford GT70 - машина, которой никогда не существовало

На самом деле, технически, было 6 прототипов, но в производство GT70 так и не пошел.

Мы редко говорим о Ford of Europe (точнее, вообще не говорим), потому что европейское подразделение Форда к американскому имеет крайне косвенное отношение. Формально, это разные машины, но с "голубым овалом". Правда, тут уж больно "жирная" история.

Все знают GT40. GT40 был полностью "заточен" под 24 часа Ле-Мана. И в европейском Форде подумали: блин, круто было бы "запилить" свой GT! По бюджету они "не вывозили" Ле-Ман и решили пойти в более дешевый вид авто-спорта - в ралли. Это конец 60-х. Видимо, тогда ралли еще были дешевле.

Прицеливались они на Porsche 911 и Alpine A110. В итоге, появился GT70. В ралли нельзя просто выставить прототип, поэтому машину еще нужно было продать, хотя бы в минимально требуемых объемах. Среднемоторный GT70 в базовой версии должен был получить 4-цилиндровый 16-клапанный Cosworth 1.6, а в "жирной" - V6 Cologne 2.6. Оба на 5-ступенчатой "ручке".

Но... Все пошло "по бороде". Машине не хватало жесткости, на испытаниях отваливалось все, что только могло. И, в итоге, раллийным флагманом Форда так и остался Escort. GT70, увы, не дотянул до "Группы Б", хотя именно в ней можно было раскрыть его потенциал.