Mercedes-Benz W126 Mercedes-Benz W126

Mercedes-Benz W126

Mercedes-Benz W126 — это флагманская модель, представленная в 1979 году, как замена более ранней модели W116. W126 SE стал вторым поколением флагманских автомобилей Mercedes-Benz, официально носившем название S-класс, то есть Sonderklasse (Особый Класс). Первоначально W126 предлагался в кузове седан с рядными 6 и 8-цилиндровыми двигателями, а также турбодизелем. Тремя годами позже, в сентябре 1981, была представлена версия купе с двухдверным кузовом. Автомобиль комплектовался подушкой безопасности, преднатяжителями ремней, трекшн-контролем и многим другими ранее недоступными опциями. W126 выпускался на протяжении 12 лет. Это самый большой срок жизни моделей S-класса для Мерседеса. В общей сложности за годы выпуска было продано 892 123 машины. Из них 818 063 седанов и 74 060 купе. Подобный тираж делает это поколение самым продаваемым за всю историю S-класса.

История

Вслед за дебютом W116 Mercedes приступил к разработке новой модели. Она должна была отличаться меньшим расходом топлива и улучшенными ездовыми качествами. Модель получила кодовое имя "проект W126". Она была призвана сохранить лидерство Mercedes на мировом рынке представительских автомобилей. Благодаря тому, что автомобиль испытывался в аэродинамической трубе, и в его конструкции были применены новые материалы и сплавы, расход топлива был снижен на 10%. Это также повысило максимальную скорость (250 км/ч у самых мощных версий) и улучшило ходовые качества автомобиля. После шести лет разработки автомобиль был представлен на международном автосалоне во Франкфурте в сентябре 1979 года. Модельный ряд был представлен семью версиями в стандартном (SE, SD) и удлинненном (SEL, SDL) кузовах: 280SE/SEL, 380SE/SEL, 500SE/SEL и 300SD. Длиннобазные версии имели индекс V126, но об этом большинство не знало. В 1981 во Франкфурте была представлена версия купе 500SEC. В том же году Wheels magazine выбрал W126 380SE автомобилем года. В сентябре 1985 опять же во Франкфурте была представлена обновленная модель. Помимо внешних изменений доработке подверглись двигатели. Были внесены изменения в конструкцию 6-цилиндровых моторов, а также появилась новая V-образная "восьмерка" объемом 4.2 литра. W126 был заменен на конвейере в 1992 моделью, получившей индекс W140. Хотя на заводе в ЮАР W126 выпускался вплоть до 1994 года.

Стиль

W126 представил новый стиль марки, который использовался Mercedes в других моделях 80-х годов. От предшественника его отличал более низкий профиль кузова с улучшенной аэродинамикой (Cx=0.36 для седана и 0.34 для купе). В последующих омологациях автомобиль впервые лишился традиционных хромированных бамперов. На смену им пришли деформируемые из полиуретана, визуально сливавшиеся с кузовом. Дизайн кузова этого автомобиля, который знающие толк в солидной эстетике дипломаты и арабские шейхи отождествляют с эталоном интеллигентности и «высокого стиля», принадлежит итальянцу Бруно Сакко. Дизайн этого автомобиля считается его лучшей работой. Не даром найденные им мотивы дизайна еще много лет использовали японцы в своих моделях Lexus.

Безопасность

Подушка безопасности водителя начала устанавливаться с 1981 года, как дополнительная опция (на машинах в версии 500SEL/SEC с 1985 года стала входить в стандартное оснащение). Подушка безопасности пассажира стала предлагаться как опция с 1986 года, а в последний год производства также входила в стандартное оснащение.

Антипробуксовочная система (TCS) — система контроля тяги, не позволяющая автомобилю пробуксовывать при старте также впервые появилась именно у этой модели.

Преднатяжители ремней безопасности предназначенные для лучшей фиксации тела пассажира в аварийных ситуациях, в том числе при экстренном торможении - ещё одна инновация от Mercedes.

Антиблокировочная система (ABS) предлагалась в качестве опции (кроме 500SEL/SEC) до 1986 года, после вошла в стандартное оснащение.

Комфорт

Встроенные в двери осветители, включающиеся при открытии двери и освещающие землю под ногами. В распоряжении задних пассажиров были лампы для чтения, что позволяло не отвлекать водителя в темноте.

Передние сиденья с подогревом и восемью электрорегулировками, а также памятью на два положения сиденья и руля. Подогрев сидений был стандартным для моделей 500SEL и 560SEL, а для остальных был дополнительной опцией.

В качетсве опции для 560SEL предлагался вариант с двумя сидениями сзади. Они регулировались по углу наклона. Также между ними имелась консоль, отделанная деревом.
Полностью автоматический климат-контроль позволявший точно поддерживать заданную температуру.

Датчик температуры за бортом с индикатором под спидометром для информирования водителя о погодных условиях.

Круиз-контроль позволял поддерживать заданную скорость не держа ногу на педали газа. А также благодаря датчику наклона автомобиль не ускорялся на спусках, что было присущим подобным системам на других машинах.

Удобство управления

Четырехступенчатый "автомат" с датчиком наклона. Он позволял поддерживать постоянную скорость при спуске и стоять "в горку" не нажимая педаль тормоза. Также имелась электронная система для обеспечения плавности хода. Благодаря своей программе она позволяла автомобилю трогаться со второй передачи во избежании пробуксовки. Для того, чтобы включить этот режим имелся переключатель S/W.

Достижения

В течение нескольких лет W126 был самым продаваемым седаном представительского класса в мире. Также он был удостоен следующих наград:

  • Автомобиль года. В 1981 Wheels magazine выбрал W126 380SE автомобилем года.
  • Безопасность. W126 был удостоен премии U.S. Highway Loss Data Institute, как самый безопасный автомобиль в 1988 и 1989 годах.
  • Лидер продаж. Самый продаваемый автомобиль представительского класса в 1987, 1988, 1989 и 1990 годах.