Редкий ISO RIVOLTA IR 300 - Итальянский автомобиль класса GT с сердцем корвета Редкий ISO RIVOLTA IR 300 - Итальянский автомобиль класса GT с сердцем корвета
Iso

Редкий ISO RIVOLTA IR 300 - Итальянский автомобиль класса GT с сердцем корвета

Iso Rivolta IR 300 имеет увлекательную историю - изначально он принадлежал известному жокею, который потерял контроль над ним, когда ночью в Париже автомобиль врезался в канал Сен-Мартен, где его позже восстановил местный дилер Citroën.

После того, как автомобиль был возвращен в пригодное для эксплуатации состояние, его купил коллекционер Андре Тригано, который использовал его в ежедневно до конца 1970-х годов.

ISO RIVOLTA IR 300

Iso Rivolta IR 300 - поразительный автомобиль класса GT родом из 1960-х годов, который заслуживает гораздо большей внимания, чем есть на самом деле.

Это был первый серийный полноразмерный автомобиль от Iso Automoveicoli, компании, которая начала производить скутеры до того, как добавила в свой модельный ряд автомобиль-пузырь Isetta. Этот автомобиль-пузырь имел безудержный успех, производство было лицензировано для компаний в Аргентине, Испании, Бельгии, Франции, Бразилии, Великобритании и Германии, где он будет производиться под маркой BMW.

Председатель правления компании Ренцо Риволта хотел попробовать свои силы в разработке современного спортивного гранд-турера, элегантного, быстрого и комфортного автомобиля, который понравился бы американским автомобилистам и позволил бы компании выйти на рынок более дорогих автомобилей.

Риволта поручил Джотто Биццаррини разработать автомобиль, Бицзаррини ранее разработал Ferrari 250 GTO и множество других известных автомобилей с выдающимися характеристиками. Дизайн кузова будет выполнен молодым дизайнером по имени Джорджетто Джуджаро, который работал в Carrozzeria Bertone. Джуджаро стал одним из самых важных автомобильных дизайнеров всех времен, создав бесчисленные десятки автомобилей, включая Volkswagen Golf Mk1 , Lotus Esprit S1 , DeLorean DMC-12 и многие другие.

Биззаррини разработал IR 300, с оглядкой на максимальную управляемость, поэтому он дал ему независимую переднюю подвеску с А-образными рычагами разной длины, винтовыми пружинами, стабилизатором поперечной устойчивости и телескопическими амортизаторами. В задней части он выбрал ось De Dion, расположенную на рычагах с параллельным радиусом, рычажный механизм Ватта и винтовые пружины с телескопическими амортизаторами. Дисковые тормоза Dunlop с сервоприводом были установлены на всех четырех колесах, обеспечивая превосходную тормозную способность по стандартам того времени.

У Исо не было средств на разработку собственного двигателя V12, как у Ferrari и Lamborghini, поэтому он выбрал более простой и гораздо менее дорогой вариант - заказывать новые двигатели Chevrolet Corvette V8 в США. Со стратегической точки зрения это было разумное решение, оно не только было намного дешевле, но и обеспечивало невероятную надежность, что понравилось американским покупателям, которым известен Corvette, но которые хотели чего-то более экзотического.

SmallBlock Chevrolet V8 объемом 5,4 литра был очень похож на двигатели, используемые в Corvette, он выдавал 300 л.с., которые передавались на задние колеса через 4-ступенчатую коробку передач BorgWarner через дифференциал повышенного трения Salisbury. Более поздние модели будут иметь выбор с 3-ступенчатой ​​автоматической или 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач BorgWarner.

Iso Rivolta IR 300 будет производился с 1962 по 1970 год, и стал лицером вреди других автомобилей компании, таких как Iso Grifo A3 L , Iso Grifo 7 Litri, Iso Fidia S4 300, Iso Lele 300 и ряд других.