Марка Plymouth сыграла немаловажную роль в развитии Muscle Car. С момента появления на свет первого Muscle Car Pontiac GTO прошло 4 года, автомобили постепенно отходили от своей первоначальной концепции: мощнее, быстрее, доступнее. Нет, с мощностью и скоростью все было в порядке. А вот цена на Muscle Car постепенно увеличивалась, в основном это было связано с постоянно поднимаемой планкой комфорта и роскоши. Да и рост мощности сказывался, например, знаменитый мотор Hemi увеличивал цену автомобиля на треть.
Для возврата к истокам мускулистых автомобилей компания Plymouth выпустила модель Road Runner. За основу был взят недорогой Belvedere, интерьер оставили практически без изменений, существенной доработке подверглась ходовая, тормоза и естественно двигатель. В базовой комплектации Road Runner получил мотор от Mopar, объемом 6,3 литра и мощностью 335 л.с., а за дополнительную плату можно было получить и 425-ти сильный Hemi. В первый же год продаж автомобиль имел сумасшедший успех, это был настоящий классический маслкар. На следующий год Road Runner появился с новыми кузовами, хардтоп и кабриолет, и новым мотором- 440 Magnum. Более дешевый, чем Hemi, Magnum практически не уступал ему в мощности и разгонял автомобиль до 100 км/ч за 6 секунд. В 1970 году на капоте Road Runner появился воздухозаборник в форме акулы с сервоприводом, который открывался при начале движения.
Для гонок NASCAR на базе Road Runner выпускали модель Plymouth Superbird, построенную по тому же принципу что и Muscle Car Dodge Daytona – острый нос-обтекатель и огромное антикрыло. Всего было построено около 2000 гражданских версий Superbird.
Любители комфорта могли довольствоваться моделью GTX, по сути тот же Plymouth Road Runner, только в более комфортабельном исполнении.
Вторая модель от Plymouth, которая оставила яркий след в Американской истории автомобилей классом поменьше, pony-car Barracuda. Появилась модель в 1964 году на базе дешевого купе Valiant, на две недели раньше чем Muscle Car Ford Mustang. В 1970 году автомобиль полностью изменили, начиная от платформы и заканчивая дизайном. Самые мощные версии получили новое имя Cuda. Это был момент триумфа модели Plymouth Barracuda. Но он продолжался недолго, в 1974 году Barracuda была снята с производства.
В 1970 году на базе вездесущего Valiant был создан компактный Muscle Car Duster – дешевая рабочая лошадка среди Muscle Car. Кстати, появление этой модели в некоторой мере послужило причиной спада продаж Plymouth Barracuda.