ISO GRIFO - редкий итальяно-американский соперник Ferreri мощностью 435 л.с. ISO GRIFO - редкий итальяно-американский соперник Ferreri мощностью 435 л.с.
Iso

ISO GRIFO - редкий итальяно-американский соперник Ferreri мощностью 435 л.с.

Iso Grifo - это итальянский автомобиль класса GT с американским сердцем. Название Grifo в переводе с английского означает «Грифон» - мифологическое существо с телом льва и головой орла.

В модели Iso Grifo соединили итальянский кузов олицетворяющей льва и американский двигатель - белоголовый орлан.

Автомобиль был разработан великим Джорджетто Джуджаро, инженерные разработки были выполнены Джотто Биццаррини - легендарным создателем Ferrari 250 GTO, а сборку авто осуществляли Нуччо Бертоне и его командой в Carrozzeria Bertone, и все это происходило под бдительным присмотром основателя компании Ренцо Риволта.

Компания Iso как это бывало начала свою историю очень скромно, первоначально она была известна как Iso Thermos, и они производили холодильную технику, кондиционеры и отопительные приборы. В 1950-х годах компания разработала Iso Isetta, модель ставщей самым известным в истории автомобилем-пузырем, и продажи которого были настолько высокими, что Iso не смогла удовлетворить растущий спрос на нее.

Iso продали лицензию BMW и ряду других компаний на производство своих собственных версий «пузыря», а вырученные деньги дали возможность разработать собственный автомобиль класса GT способный конкурировать с такими гигантами как Ferrari. и Maserati.

Риволта был проницательным бизнесменом и понимал, что ему не хватит средств на разработку собственного двигателя с трансмиссии, поэтому он сделал следующее лучшее - он купил у американцев мощные и надежные двигатели Corvette V8 и соединил их с крутой четырех ступенчатой трансмиссией Borg-Warner.

Хотя, по общему мнению, V8 не был столь изящным, как Ferrari V12, однако он был практически пуленепробиваемым и отремонтировать его можно было буквально в любом сарае с помощью кувалды, да и запчасти стоили сущие копейки и были легкодоступны. Первым автомобилем Iso GT был Iso Rivolta IR 300, выпущенный в 1962 году. Это было красивое четырехместное купе, которое хорошо продавалось. В 1965 году компания выпустила Iso Grifo - более быстрый и компактный автомобиль с более короткой колесной базой и посадкой пассажиров по схеме 2 + 2.

Iso Grifo будет продаваться в трех основных поколениях с 1965 по 1974 год, включая могучий Iso Grifo 7 Litri - модифицированную версию более раннего автомобиля, оснащенного двигателем Chevrolet L71 с большим блоком. Это был как не сложно понять из названия 7 литровый (427 куб. дюйм) V8 мощностью 435 л.с., способный разогнать автомобиль до 300 км / ч или 186 миль в час - по сей день весьма внушительный показатель. 7 Litri легко узнать из-за его необычного капота, который был разработан для размещения более крупного блока V8.

К сожалению, нефтяной кризис 1973 года убил Iso, а также множество других автопроизводителей, и хотя были предприняты некоторые попытки возродить бренд, ни одна из них не увенчалась успехом.