Потерянный и найденный - A110 1800 GR. IV 1973 года Потерянный и найденный - A110 1800 GR. IV 1973 года

Потерянный и найденный - A110 1800 GR. IV 1973 года

Автомобиль о котором пойдет речь имеет серийным номером 9846HL76, и был одним из оригинальных Alpine A110, который выйграл первый чемпионат мира по ралли (WRC) среди конструкторов в 1973 году.

После сезона WRC 1973 года автомобиль был продан частному гонщику, и в течение 1970-х годов он переходил из рук в руки еще несколько раз, при этом каждый новый владелец слегка модифицировал машину. В конце концов 9846HL76 полностью пропал из поля зрения фанатов и был утерян - в те времена эти автомобили не были столь ценны для владельцев, и нередко их отправляли на слом, разобрали или просто выбрасывали. След авто терялся где-то в Германии и мало кто мог подумать что автомобиль когда-либо будет найден. К счастью автомобилем заинтересовался 54-летний Юрген Клаусс - эксперт и основатель АlpineLAB. Клаус занимается реставрацией Alpine с 1985 года и считается одним из величайших мировых экспертов по реставрации этих авто. За последние 35 лет он восстановил 18 автомобилей Alpine.

«Я перфекционист по натуре, и стал я таким благодаря своей основной профессии в сфере производства высокоточных компонентов для литейной промышленности. Обычно Alpine или A110 не подходят для перфекциониста. A110 не был настолько хорошо спроектирован или разработан, как Porsche 911 или Mercedes. A110 был скорее результатом импровизации, нежели продуктом тщательной проектировки, что в конечном итоге сделало этот автомобиль менее надежным и технических слабым местами».

«Но это для меня неважно. Автомобиль должен вдохновлять меня, он должен приковывать взгляд, машина должна «говорить со мной», мне нужно в нее влюбиться. Вот что происходит с A110 и мной. Я был и до сих пор полностью влюблен в внешний вид, форму и, конечно же, в впечатления от вождения этого автомобиля.» - Юрген Клаус.

Если кто и мог найти 9846HL76, то это Юрген Клаусс. Услышав слухи о том, что машина находится где-то в Германии, он начал связываться с людьми и изучать историю автомобиля. Поиск потребовал немало времени и терпения, в итоге след машины привел Юргена не в частную коллекцию в Германию, а на свалку в Венгрии.

Благодаря сообщению одного из фанатов автомобиля по имени Роберт, Юрген обнаружил, что 9846HL76 находится в углу свалки в очень плохом состоянии. Смена владельцев не лучшем образом повлияло на сохранность авто, и с самого начала было ясно, что автомобиль станет одним из самых сложных проектов Юргена.

Многолетняя реставрация 9846HL76 была кропотливой, Юрген изучил старые гоночные фотографии чемпионата мира по ралли 1973 года и подробно отметил исходные характеристики автомобиля. Реставрация постепенно вернула автомобилю первозданный облик и состояние.

Сегодня 1973 Alpine A110 1800 Gr. IV - один из самых желанных Alpine в мире, и он наконец-то он обосновался в Германии.

Если вы хотите посетить alpineLAB и увидеть больше Alpine Юргена Клаусса, нажмите здесь