Заводской прототип:1969 Ferrari 365 GTB/4 Daytona Competizione Заводской прототип:1969 Ferrari 365 GTB/4 Daytona Competizione

Заводской прототип:1969 Ferrari 365 GTB/4 Daytona Competizione

Привет читатель. Хочу тебе рассказать немного о Ferrari 365 GTB/4. На фотках ты можешь лицезреть очень редкого представителя семейства классических европейских автомобилей. Это заводской испытательный прототип, который после серии модификаций и изменений был отправлен на гонку в Ле-Ман в 1971 году.

В Ле-Мане автомобиль финишировал на 5-м месте, а затем был отправлен в Соединенные Штаты, где участвовал в ряде известных соревнований, включая "6 часов Дайтоны" и "12 часов Себринга".

Быстрые факты - Ferrari 365 GTB/4 Daytona Competizione

  • Ferrari 365 GTB/4 была представлена на Парижском салоне в 1968 году как ответ Lamborghini Miura который имел титул самого быстрого серийного автомобиля Италии.
  • Ferrari 365 GTB/4 Daytona Competizione была специально разработана для гонок. Модель выпускалась тремя сериями по пять автомобилей в каждой (не считая прототипов) в период с 1970 по 1973 год.
  • Кузова серийных версий Daytona Competizione были выполнены из легкого алюминия и стеклопластика, а для еще большего снижения веса некоторые стекла были заменены на оргстекло. Двигатели были значительно модифицированы, причем поздние модели 1973 года развивали мощность до 450 л.с.
  • Реплика Dayton'ы сналась в популярном телесериале 1980-х годов "Полиция Майами". Эта роль сделала автомобиль иконой поп-культуры.

Ferrari 365 GTB/4 Daytona
Говорят, что Энцо Феррари никогда не нравилось выдуманное прессой прозвище "Daytona", однако среди фанатов имя прижилось. Дайтон было много у разных производителей того времени. Зато обозначение 365 GTB/4 говорит дает намного больше информации оо автомобиле. Например цифра "365" означает рабочий объеме каждого из 12 цилиндров в кубических сантиметрах. "GTB" можно расшифровать как "Grand Touring Berlinetta", в переводе просто - роскошный, но спортивный автомобиль с жестким верхом. И наконец, "/4" обозначает, что в автомобиле был установлен четырехкамерный двигатель Colombo V12 с двойными верхними распредвалами на каждый блок.

По сути 365 GTB/4 был приемником более ранней модели 275 GTB/4, оба автомобиля имели схожую архитектуру с передним расположением двигателя, который передавали мощность на заднюю трансмиссию. Данная компоновка придавало автомобилям хорошую сбалансированную управляемость. Энцо Феррари переживал, что потенциальный покупатель может не иметь большого опыта в управлении спортивным авто и может не справиться с управлением, тем самым разбив авто, что в свою очередь принесет компании репутационный ущерб. Поэтому Энцо был против идеи создания среднемоторного V12 для конкуренции с Miura, опасаясь, что дополнительный вес сзади приведет к резкой избыточной поворачиваемости.

Но ка бы то не было приемником Dayton'ы стал Ferrari 365 GT4 Berlinetta Boxer, автомобиль имеющий среднемоторную компоновку

Дорожная версия 365 GTB/4 Daytona развивала мощность 352+ л.с. при 7 500 об/мин, максималка была на отметке 174 миль/ч, а разгон 0-60 миль/ч заминал 5,4 секунды. Максималка была на 3 мили больше, чем у Lamborghini Miura - автомобиля, над которым Ferrari хотела доказать свое превосходство.

Daytona производилась в период с 1968 по 1973 год.