Delahaye 165 Figoni et Falaschi Cabriolet Delahaye 165 Figoni et Falaschi Cabriolet

Delahaye 165 Figoni et Falaschi Cabriolet

Компания переживала разные времена - была и на гране банкротства, были и крутые подъемы. Изначально фирма развивалась как промышленный гигант, производя паровые установки, насосные станции и двигатели внутреннего сгорания. Но Эмиль Делахэй был одержим спортивными машинами, и в 1896 году он проектирует свой собственный автомобиль и даже лично выступает на нескольких гонках. Однако, через год он серьезно заболевает и проект приостанавливается. Через 8 лет, после смерти Делахэя, компания перешла в руки Чарльза Веиффенбака. Он тоже пытался построить спортивный автомобиль, но и его успех обходит стороной.

В Первую Мировую Delahaye выпускала автобусы, грузовики , пожарные машины и прочие коммерческие и военные средства передвижения. После войны у фирмы осталось множество двигателей для грузовых машин, которые некуда была пристроить, а Веиффенбак все еще мечтал о спортивно автомобиле, который прославит марку на весь мир. Решение нашлось само собой: в кузов легковой машины установили двигатель от грузовика (привет «вайперу»). Так началась история уникальных машин Delahaye. Не было ни одной «просто Delahaye», все они были уникальны, особенно машины выделялись своими кузовами – закрытые передние колеса, необычные фары, плавные линии кузова. Главную роль в истории марки сыграла модель 135, на ее шасси было выпущено множество модификаций, но мы обратим внимание на другую модель, стоящую особняком даже среди моделей Delahaye.

165

Правительство Франции заказало к 1939 году автомобиль, который должен будет повергнуть общественность в шок на Нью-Йоркской международной автовыставке. И Delahaye 165 Figoni et Falaschi Cabriolet справился со своей задачей. Это был абсолютно уникальный автомобиль. Его внешность до сих пор приводит зрителей в легкий шок. Необычные передние крылья-«капли», огромные хромированные элементы, мягкий, плавный перед и угловатая задняя часть. С одной стороны кузов кажется аляповатым и непропорциональным, с другой - это просто произведение искусства, равнодушным такие формы никого не оставляют. Еще больше потрясают технические характеристики автомобиля. Трехкарбюраторный 12-цилиндровый двигатель выдает 245 л.с. при 5500 оборотов в минуту. Для 4.5 литров 245 сил не так много (и опять привет американцам), но надо учесть две вещи: во-первых, в 1939 году 50 л.с. считались очень неплохой мощностью; во-вторых, весила машина чуть больше тонны. Шасси для суперкара было позаимствована у спортивного болида Delahaye 145, но говорить о оточенной управляемости в ее современном понимании вряд ли возможно - барабанные тормоза на всех колесах, валкая подвеска – в общем, водителю надо было прилагать немало усилий, чтобы совладать с автомобилем.

Таможня дает добро

А когда закончился Нью-Йоркский автосалон, началась вторая мировая война, и Delahaye 165 Figoni et Falaschi Cabriolet простоял на таможне 6 лет! В итоге машина так и осталась в Америке, где с ней проводили чудовищные эксперименты по установке V8 от Cadillac, затем машина была заброшена, но в 80-х ее отыскали. В Германии заказали оригинальный двигатель, и в 1992 году «сто шестьдесят пятая» снова с триумфом объехала кучу выставок. Delahaye 165 не только является вершиной автомобилестроения Франции довоенного периода: она стоит во главе мировых рейтингов машин первой половины XX века, а некоторые издания даже называют ее красивейшей машиной всех времен. Согласись, заслуженно.