Bill Thomas Cheetah GT 1964 года - соперник кобры Bill Thomas Cheetah GT 1964 года - соперник кобры

Bill Thomas Cheetah GT 1964 года - соперник кобры

Cheetah GT - это автомобиль, построенный Биллом Томасом и его командой с оглядкой на Кэрролла Шелби и его новенькой Shelby Cobra.

Будучи производителем гоночных автомобилей, Билл Томас работал с Chevrolet над рядом проектов, в том числе над Chevrolet Corsair, Biscaynes и Bel-Airs для драг-рейсинга, а также серийным автомобилем Chevy для Louis Unser, который использовал его, чтобы выиграть всоем классе в подьеме на Пайкс-Пик. General Motors также заключил контракт с ним и его командой на разработку Chevy II.

У Билла и его ведущего инженера Дона Эдмундса были нестандартные методы разработки автомобилей. В случае с Cheetah GT они выбрали двигатель, трансмиссию и дифференциал, которые хотели использовать, а затем положили их на пол своей мастерской, и нарисовал мелом контур, который стал шаблоном для нижней части шасси будующего силового каркаса.

Дизайн кузова начинался как набросок на листке бумаги, который затем был перенесен на макет из фанеры, который в свою очередь был встроен прямо в нижнюю часть шасси. Как только болванка будушего авто была закончена, ее отправили в Калифорнию, и там на ее основе создали алюминиевый кузов, который позволил показать прототип автомобиля боссам в Chevrolet для окончательного утверждения.

Более поздние автомобили не могли похвастатся роскошным алюминиевым кузовом, так как были построены с использованием гораздо более простого в изготовлением стеклопластикового кузова.

Билл и Дон решили установить двигатель как можно дальше назад для оптимального распределения веса. С такой компановкой двигатель распологался так близко к задней части, что коробка передач соединяется с дифференциалом без карданного вала, напрямую.

Ноги водителя и пассажира проходили вдоль блока двигателя и горячего выпускного коллектора. Недостатком этой компоновки была жара в кабине, и некоторые гонщики даже экспериментировали с отрезанием крыши из стекловолокна, чтобы позволить теплу уйти.

Окончательная модификация авто весит всего 750 кг - что на 200 кг легче, чем Shelby Cobra. Он был оснащен двигателем V8 от Corvette объемом 5,4 л, оснащенным модифицированной системой впрыска топлива Rochester. Двойные впуск заметно выступают над капотом прямо перед лобовым стеклом, и многие принимают их за карбюраторы из-за их внешнего вида. Двигатель был прикреплен болтами к алюминиевой, четырех ступенчатой коробке передач Borg-Warner T-10.

Cheetah GT

Имея небольшую снаряженную массу и мощностью более 500 л.с. (в зависимости от настроек) Cheetah GT вполне определенно мог доминировать над Кобрами Шелби - и, вероятно, стал бы таким же знаменитым или, возможно, даже более того. Но судьба не дала шанс, SCCA изменила требование по омологации с 100 автомобилей до 1000 автомобилей в 1964 году, в том же году мастерская Билла сгорела дотла в результате случайного пожара - двойной удар, означавший конец для Гепарда.