Vector - рожден на закате эры маскл-каров Vector - рожден на закате эры маскл-каров

Vector - рожден на закате эры маскл-каров

На закате эры маскл-каров в Америке появилась амбициозная компания Vehicle Design под предводительством Джеральда Вейгерта, который основал ее сразу после окончания колледжа, в 1971 году.

Одержимый мыслью об «убийце» легендарных европейских суперкаров, Джеральд в сотрудничестве с малоизвестным автомобильным дизайнером Ли Брауном создал необычный автомобиль, имя которому The Vector. Под капотом Вейгерт расчитывал поставить двигатель Porsche. Но самое опрометчивое заявление Джеральда заключалось в обещании серийного производства этого авто и конечной цене в 10000 долларов... Разумеется, сдержать данное им слово недавний студент не смог и на этом его сотрудничество сболее опытным Ли Брауном закончилось. Однако Джеральд Вейгерт горевал не долго.И спустя какое-то время сменил название компании на Vector Aeromotive, что дало ему новый стимул творить. В 1978 году компания продемонстрировала The Vector W2, который тоже остался концептом, хотя уже умел ездить, в отличии от первого, и даже засветился в знаменитой телепрограмме Top Gear.

С 1989 года компания стала звестна как Vector Aeromotive Corporation и сразу же принялась за любимое дело американских корпораций - судебные иски. Vector подал в суд компанию Goodyer Tire Company и табачную Vantage, которые незаконно в своей продукции использовали слово Vector. Иски скоро стали дополнительным доходом компании, которая, благодаря этому, в том же году закончила создание модели W8 - первого серийного американского суперкара! Vector W8 был разработан Вейгертом по новейшей технологии, применяемой тогда только при постройке самолетов и гоночных болидов класса C в World EnduranceChampionship. Но алюминиевый монокок пятью тысячаси заклепок крепились кузовные панели - это было начало эры Aeromotive Engenering. Сам кузов был создан из кевлара - легкого и прочого композита, обыденного сейчас и невиданного для автопрома в те годы. Еще одно нововведение Вейгерта - электронный спидометр. Но, не смотря на все эти новшества, за четыре года производства было выпущенно всего 22 экземпляра W8, из которых 17 машин - на продажу, два - предсерийных образца, один стандартный прототип и еще два прототипа Avtech WX-3 с 7-литровым 700-сильным мотором.

У этих 17 «серийных» машинах выставленных на продажу, под капотом, который находится сзади, расположен восьмицилиндровый гоночный двигатель GM, перекидывающий крутящий момент на заднюю ось с помощью модифицированной трехскоростной трансмиссии от грузовика. Движок у Vector W8 не простой, а укомплектованный парой нагнетателей Garrett, позволяющих снять около 625 л.с. при 5700 оборотах/минуту и 834 Нм момента. Официальная максимальная скорость суперкара составляет 338 км/час, но при испытаниях на высохшем озере Бонневиль, W8 разогнался до 389 километров в час.

Один из W8 тех лет был продан знаменитому теннисисту Андре Агасси, однако звезда мяча и ракетки купил его до того как первые машины этой серии попали в салон. В компании спортсмену пытались обьяснить, что требуется время на доводку машины до рабочего состояния, но Агасси подребовал доставить суперкар в его владения в максимально короткие сроки. Машину доставили и предупредили, что теннисист может показывать новинку друзьям, но ни в коем случае не садится за руль машины под капотом, которой томились шесть сотен необузданных лошадей. Но как и все знаменитые люди, Агасси не послушал наставления инженеров из Vector Aeromotive Corporation и для своих друзей решил устроить показательный тест драйв, результатом которого явилось разрушение системы выпуска из-за возникшей в цилиндре 600-сильного мотора, обратной вспышки. Но незадачливый владелец машины не растерялся и потребовал от производителя вернуть ему его деньги за бракованный суперкар, а это не много ни мало 455000 долларов. Вейгерт лично вернул теннисисту деньги, все ради того чтобы произошедший инцидент остался секретом для СМИ. Но как говорится все тайное становится явным - и этот досадный случай просочился в СМИ.

После 15 лет мытарств, выпуска противоречивых суперкаров и прототипов, траты боле 50 миллионов долларов и постоянных разочарований, компанию купила индонезийская MegaTech, которая прежде завладела конюшней Lamborghini. Тогда и появилась последняя «векторная» модель M12, под капотом которой был 5,7-литровый двигатель V12 от Lamborghini Diablo. С 1995 по 1999 год было собрано только 14 автомобилей, так как Vector не платил за моторы компании Lamborghini, которую к тому моменту MegaTech успел сбагрить концерну Audi. А деньги, вырученные за итальянскую конюшню потратил на свои нужды Томми Сухарто – сын индонезийского генерала Сухарто, который и владел компанией MegaTech. Надо сказать, Vector M12 плохо продавался за те 189 000 долларов, что просил за него производитель, а после того, как Джереми Кларксон – ведущий Top Gear – назвал модель M12 «худшим автомобилем, который он только видел», авто довольно быстро почило в бозе.

Однако после этого был и еще один проект. Это был прототип Vector SRV8 с мотором от Corvette и задним мостом от Porsche. В конце 90-х Vector Aeromotive Corporation купила с потрохами компания American Aeromotive. Но Вейгерт и по сей день не угомонился, продолжая готовить новые проекты, один из которых – WX-10 – представляет собой гибрид Vector WX-3, Toyota Supra и немного Corvette. А другой прототип, названый V-8 Avtech, Джеральд уже показывал друзьям летом прошлого года. Этим летом Д. Вейгер был замечен на Concours D’Elegance, где раздавал свои визитки, глаящие, что он – президент и председатель совета директоров Vector Motors Corporation. Как видно история не окончена и в намерениях этого упорного человека явно есть пункт – стать первым…