Редкий Fiat 1200 Wonderful Редкий Fiat 1200 Wonderful

Редкий Fiat 1200 Wonderful

Fiat 1200 Wonderful стал первым послевоенным образцом автомобилей с типом крыши, в последствии получившей название «тарга», данном им компанией Porsche в 1960-х годах. Крыша 1200 Wonderful была спроектирована так, чтобы ее можно было снимать и помещать в багажник без потенциальной головной боли, связанной со складыванием складного верха с ручным управлением.

1200 Wonderful был спроектирован в конце 1950-х годов. В автомобиле использовалась ходовая часть Fiat 1200 - 1200 был очень популярным автомобилем в Италии в конце 1950-х и в 1960-х годах, линейка моделей была весьма разнообразна и включала в себя как четырехдверную, так и спортивную двухдверную версии и их подмодели. 1200-ый был основан на модели Fiat 1100 с рядом улучшений и немного увеличенным объемом двигателя больше мощности.

Fiat 1200 был оснащен рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 1221 см3, доступным в нескольких версиях, мощностью от 40 до 53 л.с. Мощность передавалась на задние колеса c помощью 4-ступенчатой механической коробки передач через ведущую ось, которая устанавливалась на листовых рессорах с телескопических амортизаторах. Передняя подвеска - была независимая, с винтовыми пружинами, телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Итальянский дизайнер Джованни Микелотти был одним из самых плодовитых автомобильных дизайнеров 20-го века, он создал множество критически важных ранних моделей для Ferrari, а также поработал с Maseratis, Lancias, Alfa Romeo, Triumphs, Alpines, а также он разработал BMW 2002.

Микелотти разработал дизайн Fiat 1200 Wonderful в 1957 году для легендарного итальянского производителя кузовов Vignale. Сильно наклонное лобовое стекло и воздухозаборник на капоте питающий воздухом карбюраторы, намекает на спортивный характер автомобиля. Экстерьер выглядит очень элегантно благодаря щедрой хромированной отделки по всему кузову и двойным задним плавникам, которые заканчиваются задними фонарями.

Съемная крыша «тарга» была необычным дизайнерским решением для той эпохи, однако была кстати у 1200 Wonderful, ведь авто был предназначен для вальяжных прогулок по сельской местности в выходные дни и складывать и раскладывать крышу приходилось не часто.

Считается, что всего было построено около 5 экземпляров Fiat 1200 Wonderful + один дополнительный шоу-кар, который выставлялся на автосалоне. Автомобиль считается редкостью и многие искушенные коллекционеры жаждут заполучить его себе в коллекцию.