Первый в мире гоночный гольф - VOLKSWAGEN GOLF MK 1 1975 года Первый в мире гоночный гольф - VOLKSWAGEN GOLF MK 1 1975 года

Первый в мире гоночный гольф - VOLKSWAGEN GOLF MK 1 1975 года

Первым в мире гоночным гольфом был - Volkswagen Golf Mk 1 1975 года, созданный по спецификации группы 2 Рольфом Нотелле. А также этот автомобиль предшествовал первому быстрому серийному гольфу GTI.

Интересный факт, в Северный Америке Golf имел другой название - его там называли Rabbit или Кролик.

Гольф был прямой заменой Volkswagen Beetle, продажи которого в последнее время были не на высоте - частично из-за того, что он уже устарел и не соответствовал стандартам 1970-х годов и частично из-за результатов исследования, опубликованного в 1972 году Центром Автомобильной безопасности под названием «Small–on safety: the designed-in dangers of the Volkswagen». В исследование говорилось об опасность «Жука» (хотя некоторые утверждали, что результаты расследования не соответствуют действительности), но было уже поздно и продажи автомобиля покатились с горы.

Гольф Mk1 был разработан Джорджетто Джуджаро из Italdesign, считавшемся одним из лучших автомобильных дизайнеров 20-го века, и спустя годы он сам признает создание дизайна Гольфа - важнейшей работой в своей жизни.

В то время как дизайн Beetle был коллекцией кривых линий, Golf был разработан с использованием стиля оригами «сложенной бумаги». Но это не единственные отличия между двумя автомобилями: «Жук», как известно, использовал двигатель с воздушным охлаждением расположенный сзади и имел привод на заднюю ось, в то время как «Гольф» приводился в движение передними колесами и имел переднюю компоновку двигателя с жидкостным охлаждением, как у британских Mini.

Из-за расследования, связанного с безопасностью «Жука», руководители Volkswagen не спешили пускать Golf производство. Автомобиль был выпущен в 1974 году, а GTI поступил в продажу на 2 года позже.

Этот автомобиль был разработан Nothelle и впервые участвовал в гонках на гоночной трассе Zolder в Бельгии. Для гонок в группе 2, кузов Golf был специально окрашен в ярко-красный цвет, который должен был привлечь внимание к этой маленькой машинке. Позже в том же в 1974 году машина одержала свою первую победу на Хоккенхаймринге в Германии.

Первоначально автомобиль был оснащен 1,6-литровым OHC рядным 4-х цилиндровым двигателем - мощностью 162 л.с. при 8000 об / мин, затем он был омологирован с 1,8-литровым двигателем мощностью 175 л.с., этот более мощный агрегат оснащался двумя карбюраторами Weber 45 DCOE и выхлопом изготовленном на заказ.

Автомобиль был облегчен и оснащен защитной клеткой, были установлены расширители колесных арок и передний спойлер, колеса BBS, подвеска Uniball и гоночная тормозная система с 4-поршнями спереди и 2-я сзади.

Volkswagen Golf Mk 1 1975 года

В 2011 году автомобиль был перестроен сыном его создателя Маркусом Нотелле и его компанией по заказу Volkswagen AG, а затем был показан публике на Techno Classica в Эссене, Германия, в 2012 году. Отмечено, что автомобиль находится в отличном техническом состоянии и может передвигаться по дорогам общего пользования.