PEERLESS GT - малоизвестный автомобиль и участник гонок в Ле-Ман PEERLESS GT - малоизвестный автомобиль и участник гонок в Ле-Ман

PEERLESS GT - малоизвестный автомобиль и участник гонок в Ле-Ман

Peerless GT - малоизвестный британский спортивный автомобиль, который потряс гоночный мир в 1958 году, когда он одержал победу в классе на гонках 24 часах Ле-Мана и занял 16-е место в общем зачете - удивительный подвиг для нового автопроизводителя, который показал свой первый автомобиль годом ранее на Парижском автосалоне 1957 года.

Peerless - компанию основали Джон Гордон, Джеймс Бирнс и Берни Роджер. Гордон был продавцом Rolls-Royce и гонщиком-любителем, Бирнс также был участником клубным гонок, а Роджер был очень уважаемым производителем двигателей и тюнером, к услугами которого пользовались многие гонщики и команды.

БЕСПОДОБНЫЕ АВТОМОБИЛИ И GT

Автомобиль, который разработали эти парни, изначально планировалось назвать Warwick, однако название Peerless было выбрано как дань уважения давно не существующей американской марке имевщей такое же названием, которая строила бронированные грузовики на том же заводе в Слау во время мировой войны.

Для постройки нового авто компании тербовался двигатель. К счастью, Бирнс работал в ресторанном бизнесе, и так случилось что в его заведение частенько захаживали руководители компании Triumph с которыми он завел дружеские отношения. Это позволило относительно легко уговорить их дать согласие на поставку двигателей и других деталей для его новой автомобильной компании.

Двигателем стал четырехцилиндровым Triumph TR3, объемом в 2.0 литра который поставлялся в паре с четырехступенчатой ​​коробкой передач, оснащенной повышенной передачей Laycock (Laycock - тип повышающей передачи используется простой планетарный механизм, который обеспечивает прямую или повышающую передачу и управляется электрогидравлически. Управляемая водителем электрическая система активизирует гидравлическую систему, перемещая конусную муфту вперед и назад, а также удерживая или обеспечивая привод шестерни)

Peerless GT имел пространственную стальную трубчатую раму, которая обеспечивала отличную жесткость на скручивание и малый вес, в сочетании со стильным корпусом из стекловолокна, который помогал снизить вес. В Peerless также использовалась задняя подвеска с трубчатой ​​подвеской de Dion вместо ведущей оси, используемой в Triumph TR3.

С мощностью примерно в 100 л.с., выдаваемой двигателем Triumph, Peerless GT мог разгоняться до 100 миль в час, что было ключевым показателем того времени. Показатели авто были превосходные и основателями компании было принято решение выставить два автомобиля на «24 часа Ле-Мана» 1958 года после того, как их первый прототип вызвал большой интерес публики на Парижском автосалоне 1957 года.

Трудно понять на что расчитовала команда Peerless от гонок в Ле-Мане, вероятно всего это был маркетинговый ход, они врятли ожидали одержать победу в своем классе где были представлены такие автопроизводители как Lotus, Maserati, Ferrari. , и AC .

Одержав заслуженную победу компания Peerless в период, между 1957 и 1960 продала 325 автомобилей в двух поколениях и в среднем пять машин в неделю. Хотя это может показаться не таким уж большим достижением однако стоит учесть что, Peerless была очень маленькой компанией с ограниченным персоналом и ресурсами, и такие показатели продаж были очень впечатляющим достижением.

Позже, в 1960 году продажи упали, и компания обанкротилась по ряду причин, однако это не стало конецом для Peerless GT. Соучредитель компании Берни Роджер возобновил производство автомобиля под названием Warwick в 1960 году, в том же году, когда закрылась компания Peerless. Warwick был обновленной версией оригинального Peerless GT, и за два года до 1962 года ему удалось реализовать новых 40 автомобилей, включая один прототип с легкосплавным двигателем Buick V8 .

Даже когда Warwick свернуло производство, жизнь Peerless GT еще не закончилась, но основатель компании Джон Гордон сотрудничал с Джимом Киблом, чтобы создать новый автомобиль с использованием рамы Peerless. Этот новый автомобиль будет называться Gordon-Keeble иметь двигателем V8 от Chevrolet, в период с 1964 по 1967 год будет построено 100 экземпляров.

PEERLESS GT 1958 ГОДА

Автомобиль на фото, является оригинальным Peerless GT 1958 года, это один из 70 экземпляров с левым рулем, и он оснащен двигателем Triumph TR3. Автомобиль имеет право быть выставлен на гонки Le Mans Classic и Goodwood Revival среди многих других винтажных гонок, благодаря участию и победе в своем классе в гонках Ле-Ман много лет назад.