Pantera De Tomaso. Бой с тенью. Pantera De Tomaso. Бой с тенью.

Pantera De Tomaso. Бой с тенью.

Нас всюду окружают тени. Они могут неотступно находиться рядом, когда ты идешь по улице, а могут изменить всю твою жизнь. А есть такие люди, которых всю жизнь преследует, словно тень, какое-либо чувство или желание.

На протяжении всей жизни этого человека преследовал автомобиль. Не просто автомобиль, а призрак самого совершенного автомобиля, который двигал его вперед, помог создать ему свою маленькую легенду. Только сам он все время как будто находился в тени.

В начале 50-х годов у аргентинцев был свой герой, пятикратный чемпион F 1 Хуан-Мануэль Фанхио. Он навсегда вселил в сердца многих аргентинских мальчишек любовь к скорости и автомобилям. Одним из таких мальчишек был Алессандро де Томасо.

Погоня за красными болидами

В то время в автогонках доминировали автомобили красного цвета: итальянские Alfa Romeo, Maserati и набирающие силу Ferrari. Но в родной стране Алессандро подобное увлечение не могло воплотиться в какую-либо реальную форму и юный авантюрист принял решение переехать в Италию, на родину тех грозных красных машин, которыми он восхищался с детства. Два года он испытывал удачу за рулем болидов, участвовал в Ле-Мане, но гонки не принесли ему славы. Тогда де Томасо решил не пилотировать автомобили, а строить их. Ему повезло – он нашел богатых аргентинских инвесторов да еще вложил свои сбережения.

Сначала были гоночные болиды собственной конструкции, за ними последовал прототип дорожного автомобиля De Tomaso, а в 1965 году появились первые серийные купе – Vallelunga. К концу 60-х годов де Томасо пытается создать из своей компании полноценное предприятие, технический потенциал которого мог бы составить конкуренцию самым сильным производителям. Цель – обойти красные автомобили Энцо Феррари. Для этого аргентинец принимает ряд беспрецедентных мер. Для начала он усиливает гоночное подразделение, приглашает из Lamborghini Жан Паоло Даллара, а также приобретает известные кузовные ателье Ghia и Vignale. Первым результатом их сотрудничества стало купе Mangusta, но наибольшую известность принесла следующая модель – Pantera.

Stage 1

Первое поколение Pantera выпускалось с 1971 по 1974 год. Основой стала все та же Mangusta, а в качестве двигателя был выбран 5,8-литровый 300-сильный Ford V8, заимствованный, как и 5-ступенчатая коробка передач, у Ford Mustang. В 1973 году вышла первая заводская заряженная версия GTS, обладающая более мощным 335-сильным мотором. Внешне этот автомобиль отличался другими бамперами, широкими колесными арками и колесами большего диаметра. Всего до 1974 года успели изготовить 150 экземпляров GTS. В 1972 году появилась и более комфортабельная модель Pantera L с дефорсированным мотором.

Во времена топливного кризиса компания де Томасо вошла в состав концерна Ford, что позволило спасти ее от перспективы финансового краха, но в 1975 году сотрудничество с Ford прекратилось. Это не означало, что Алессандро решил прекратить попытки обойти Энцо. Почти сразу же после «развода» с Ford он покупает легендарные марки Maserati и Innocenti! Но финансовые проблемы все же давали знать о себе. Чтобы удержать компанию на плаву, было решено модернизировать Pantera и продолжить ее выпуск.

Stage 2

Производство второго поколения Pantera началось в конце 1974 года. Место 5,8-литровой «восьмерки» заняла менее мощная 4,6-литровая. Это позволило снизить цену автомобиля, но снизило и динамику, т.к. мощность нового мотора была на 40 лошадок меньше. Наиболее интересной версией второго поколения стала модель GT5, появившаяся в 1980 году. На этой версии вернулись к мотору 5,8 л, заодно форсировав его до 350 л. с.

За все 16 лет существования второго поколения Pantera выпускались новые версии и модернизировались старые. Все это должно было привлечь к марке новых покупателей, но последующие годы превратились в постоянную борьбу за выживание. Алессандро был вынужден постоянно поднимать цены на свои машины. Именно в восьмидесятых автомобили De Tomaso стали превращаться из бескомпромиссных спорткаров в дорогие игрушки для миллионеров. Однако финансовое положение компании от этого не менялось. Де Томасо начал продавать входившие в его мини-корпорацию фирмы. Последней «ушла» Maserati. Тем не менее положение оставалось незавидным. Тень красного автомобиля становилась все больше и больше, но средств на создание новой марки уже не было. У Алессандро оставался один вариант.

Stage 3

Этим вариантом была очередная модернизация все той же Pantera. Третье поколение появилось в 1991 году. На этот раз коренным изменениям подверглась внешность автомобиля, дизайн выполнил легендарный Марчелло Гандини. В качестве базового силового агрегата вновь остановились на 305-сильной «восьмерке» 4,9 л. В своем новом обличье Pantera уже не имела модификации GT5, зато на ее базе был построен по-настоящему экстремальный болид. Речь идет о модели Pantera 200 (1993 год). «Фордовский» V8 на этот раз не просто форсировали, а оснастили двумя турбинами! Мощность составила 500 л. с. а максимальная скорость возросла до 320 км/ч.

Но и эти средства себя не оправдали. Продажи с каждым годом все уменьшались, и о былых планах уже никто не вспоминал. В последние свои годы машины собирались только под заказ – по нескольку десятков в год. В самом начале 1996 года из сборочных цехов De Tomaso выехала последняя Pantera.

При этом Алессандро вовсе не сидел сложа руки. В 1993 году было представлено купе Guara, а в 1996 году появился Bigua. Хотя, даже по самым оптимистичным прогнозам, компания не рассчитывала выпускать более 20 экземпляров в год. Однако и такие планы не сбылись. Эти модели стали последними, в разработке которых де Томасо принимал непосредственное участие. Из-за инсульта он оказался прикован к инвалидному креслу. Компания еще несколько лет пыталась возродить производство автомобилей, однако дальше планов дело не пошло. Сегодня прославленной марки De Tomaso не существует.

Такова история человека, который всю свою жизнь чувствовал себя в тени. Он так и не смог затмить славу красных автомобилей Коммендаторе. Но Алессандро доказал, что и один в поле воин! Кроме того, он смог сохранить легендарные марки в трудное время, при этом создав им огромный задел на будущее. Алессандро де Томасо скончался 23 мая 2003 года в ставшей для него родной Модене. Ему было 74 года. тюнингованая De Tomaso!