Mazda RX-3 1974 - роторная-химера Mazda RX-3 1974 - роторная-химера

Mazda RX-3 1974 - роторная-химера

Mazda 20B

Ни один заводской RX-3 никогда не оснащался двигателем 20B, поскольку на смену модели в 1978 году пришла RX-7, а 20B начали разрабатывать в конце 1980-х. Впервые 20B появился в серийном автомобиле в 1990 году, заняв место в моторном отсеке Mazda Eunos Cosmo.

Среди роторных двигателей работающий по циклу Ванкеля, особенно ценится 20B-REW. За основу был взят двигатель 13B, который, возможно, является самым известным ротором всех времен, но вместо двух роторов 20B имеет три. В этом есть несколько преимуществ, в частности, увеличение мощности и стабильности холостого хода.

Самая большая проблема Mazda 20B состоит в том, их было выпущено слишком мало и цена на них начинается от $10 000 за ротор в хорошем состоянии.

С рабочим объемом 1962 см³, роторами шириной 3 x 80 мм, степенью сжатия 9,0: 1, сдвоенными последовательно расположенными турбинами с промежуточным охлаждением, впрыском топлива с электронным управлением (с двумя инжекторами на ротор) и двумя свечами зажигания на ротор, Mazda 20B способна развивать мощность 300 л.с. и 403 Н·м крутящего момента при 3000 об/мин.

И это стоковые(!) показатели… что же говорить о возможностях мотора, усовершенствованного заботливыми руками мастеров.

MAZDA RX-3
Mazda представила RX-3 в 1971 году и закончила выпуск в 1978 году, когда ему на смену пришла RX-7. В Японии модель была известна как Mazda Savanna (не саванна), но на международных рынках она продавалась как RX-7.

RX-3 продавался в трех основных вариантах: серии I, серии II и серии III. В зависимости от того, в какой части света вы заказали свой автомобиль, использовались разные двигатели: ротор 10А, приспособленный для автомобилей, отправляемых в Японию, Австралию и Европу, а для Североамериканского рынка - более крупные, 12А.

Автомобили Серии II и Серии III имели недавно разработанные передние части и обновленные задние части, однако двигатели 10А и 12А оставались такими же, пока в 1974 году не появился единый распределитель 12А (12В).

В мире автоспорта могучий маленький японский автомобиль-купе добился многого, выиграв Гран-при Японии в 1972 году, в котором ранее доминировал Nissan Skyline. Эта модель также одержала победу в популярном классе на Bathurst 1000 и многократные победы на американских полях SCCA и IMSA.

ГАРАЖ DNA MAZDA RX-3
Автомобиль, который представлен в статье - это главный единорог всех уважающих себя Маздафилов со встроенным полупериферийным портом. Двигатель был построен специалистами по роторам DNA Garage из Санта-Ана, штат Калифорния. RX-3 1974 года имеет двигатель с тремя роторами 20B, способный выдать 400 л.с.

Чтобы максимально снизить вес, салон был полностью зачищен, все ковры, шумоизоляция, приборная панель и задние сиденья удалены. Была изготовлен ​​кастомный каркас безопасности, созданный RAD Industries, наряду с приборной панелью Racepak, огромными расширителями крыльев, тонким задним антикрылом, и, наконец, ему была придана отличительная комбинированная зелено-желтая окраска, напоминающая культовую цветовую схему японского автогонщика Йошими Катаяма.