HONDA N600 - Японский ответ Mini HONDA N600 - Японский ответ Mini

HONDA N600 - Японский ответ Mini

Honda N600 начали выпускать в конце 1960-х годов, как японский ответ знаменитому британскому автомобилю Mini. В те года Mini был чрезвычайно популярным, особенно в Японии в которой были востребованы автомобили категории Кей-кар (Kei car), и компания Honda оторвать часть рынка у британского производителя.

Honda разработала N360 - автомобиль, который полностью соответствовал все правилам Кей-кара того времени (двигатель не должен был превышать объем до 360 см3). N360 оснащался двигателем внутреннего сгорания объемом 354 кубика и выдавал "умопомрачительные" 31 л.с. Автомобиль визуально очень походил на своего заморского кузена но его было легче приобрести, зарегистрировать и застраховать, и он стал очень популярным городским автомобилем.

Honda N600 выглядела во многом так же, как и его младший брат, но был оснащен четырехтактным двухцилиндровым двигателем объемом 598 см3 с воздушным охлаждением, который уже развивал 45 л.с. Honda планировала экспортировать N600, чтобы конкурировать с Mini на территории Европы и США.

Характеристики N600 были сопоставимы с большинством его конкурентов: он разгонялся от 0 до 60 миль(96 км) в час за 19 секунд и имел максимальную скорость 77 миль(124 км) в час, а расход топлива составлял 7.8 л на 100км в смешанном режиме. Цена на Honda N600 была не такой конкурентоспособной, как этого стоило ожидать, особенно в Великобритании, где она продавалась за 589 фунтов стерлингов после уплаты налогов, а Mini 850 продавался за 561 фунт стерлингов.

Honda N600 стала известна по ряду причин, возможно, наиболее важной из которых является то, что это был первый автомобиль, который Honda когда-либо официально экспортировала в Соединенные Штаты. Некоторые спортивные автомобили Honda ранее импортировались в США частным образом, например, Honda S600, но N600 станет первым официальным выходом Honda на рынок США.

В 1972 году Honda разработала новый автомобиль в качестве преемника N600, он имел дизайн, похожий на предыдущую модель, но с двигателем большего объема и водяным охлаждением и более богатым оснащением, им стал - Honda Civic.

В последние годы мы наблюдаем, как стоимость исторически значимых японских автомобилей заметно возрастает, поскольку коллекционеры начинают видеть в них ценность, наравне со своими конкурентами из Европы и США. Хотя японские спортивные автомобили, такие как Toyota 2000GT , Mazda Cosmo и ранние образцы Nissan GT-R , всегда были целью коллекционеров, сейчас стал проявляться интерес к менее известным автомобилям 1960-х и 1970-х годов.