Ford Mustang - Быть, а не казаться Ford Mustang - Быть, а не казаться

Ford Mustang - Быть, а не казаться

Ретрограды в чем-то правы: современный мир – это «не то». На бульонных кубиках нарисован сочный бифштекс, бюст твоей подруги оказывается силиконовым, а под нереальным обвесом скрываются «овощи» с мотором 1.4 и передним приводом. Красота слишком назойливо пытается спасти мир. Мир, в котором еще есть настоящие автомобили.

Владимир Высоцкий много лет назад пропел: «оставьте ненужные споры, я себе уже все доказал», и глядя на творение Кэрола Шелби, думаешь: эти слова можно было бы сделать рекламным слоганом для GT 350.

Между тем, в свое время эта машина была просто одним из маркетинговых приемов, которыми компания ;Ford поднимала продажи своей популярной модели Mustang. Не то, чтобы «pony cars» продавались плохо, но руководство автогиганта пожелало сделать из просто стильной машины реально быструю. Подготовка этой машины и была заказана частной мастерской Shelby. В «Форде» угадали с подрядчиком. Кэрол Шелби, побеждавший на суточных гонках в Ле Мане, ездивший на Aston Martin, MG и Maserati, не понаслышке знал, что такое настоящий спортивный автомобиль.

В короткое время ему удалось сделать машину, которая не только красиво выглядит, но и быстро ездит. GT 350 создавали с расчетом на то, что, выйдя на рынок, она найдет покупателей, готовых купить монстра, лишь внешне схожего с гражданскими тачками. И такой подход себя оправдал: все 516 автомобилей 1965 модельного года и 2388 автомобилей образца 1966 года нашли своих покупателей. Кроме «обычных» GT 350, для своего ближайшего окружения Шэлби изготовил 4 (по другим данным 6) кабриолетов, кроме того, было сделано 11 экземпляров с наддувом, и 4 чисто гоночных машины.

Лимитированный Shelby GT 350 стал культовой моделью уже во время выпуска.

Просим в седло!

Под капотом модификаций образца 1965 года был установлен карбюраторный V-образный 8-цилиндровый мотор, созданный на базе Hi-Po289, развивающий мощность в 306 л.с. при 6000 об/мин и МКМ в 446 Нм при 4200 об/мин. Объем двигателя вполне американский – 4.7 литра, а вот коробка, совсем не по-американски, четырехступенчатая механика. Привод, разумеется, задний. По сравнению со стандартным Mustang, GT 350 были легче на целых 102 кг благодаря применению алюминия в шасси и другим усовершенствованиям.

Благодаря такому силовому агрегату, динамические характеристики Shelby GT 350 очень неплохо смотрятся даже спустя 40 лет: до 100км/ч за 6.6 секунды, и 222 км/ч максималки. Добавь сюда компрессор, и/или закись – и получишь настоящий суперкар.

Внешний вид GT 350 – отдельный разговор. Здесь нет ничего лишнего, только функциональные элементы. Плюс двойные полосы на капоте и крыши, как «привет из Франции» и свидетельство того, что создатель машины на себе испытал среднюю скорость под 200 км/ч на протяжении суток.

В 1965 году Ford Mustang Shelby GT 350 стоил $4,428. Сейчас, в зависимости от качества реставрации, ты можешь купить эту машину по цене от $100 000 до $324,500 (за столько 20 августа 2005 года на аукционе в Монтерее ушел белый GT350’65). Когда покупаешь Shelby GT 350, предпочитай машины с трехзначным номером кузова – с аккумулятором в багажнике и пластиковым капотом – они ценятся коллекционерами особенно высоко. А «двузначные» Shelby с на открытом рынке вообще не продаются.