Единственное в мире купе Fiat 8V с двигателем V8 Единственное в мире купе Fiat 8V с двигателем V8

Единственное в мире купе Fiat 8V с двигателем V8

Fiat 8V имел революционный дизайн, которым восхищалась вся автомобильная пресса, когда он был впервые показан публике на Женевском автосалоне 1952 года.

"Новый" элегантный итальянский автомобиль класса GT имел обтикаемый кузов, разработанный в аэродинамической трубе, трубчатый стальным каркас, созданный специалистами Fiat, полностью независимую подвеску и новым полностью легкосплавной двигатель V8 объемом 2,0 л с развалом блока в 70º, мощностью чуть более 110 л.с.

Хотя Fiat гордится своей историей в автоспорте, эта марка больше известна всему миру своими практичными, повседневными, утилитарными автомобилями, которые она выпускала в послевоенный период.

Проект, который привел к созданию Fiat 8V, начинался не с намерения построить спортивный автомобиль GT, а как проект по созданию нового V6 для шестиместного легкового автомобиля. Этот двигатель трансформировался в V8 во время цикла разработки, и после того, как проект нового гражданского автомобиля была отменен, у Fiat остался усовершенствованным 2,0-литровым V8, и его некуда было поставить.

Внутри компании Fiat, конструкторы давно проявляли интерес в разработке быстрого, спортивного авто, который потенциально мог бы учавствовать в итальянском чемпионатк GT в классе с 2,0-ых мотором. Им удалось убедить руководителей компании дать зеленый свет ограниченному производственному циклу, и началась работа по разработке шасси, кузова и ходовой части, в котором мог бы быть применен новенький V8. Созданный ими автомобиль станет единственным серийным автомобилем Fiat, оснащенный двигателем V8.

Интересно, что Fiat назвал получившийся автомобиль «8V» или «Otto Vu» по-итальянски, хотя логичнее было бы назвать V8 - но спецы из Fiat посxитали что термин «V8» зарегистрирован за торговой маркой Ford. Американская компания имеет более чем 20-летнюю историю массового производства V8, начиная c 1932 года.

Конечно, Ford никогда не регистрировал этот термин, тем самым Fiat продемонстрировали легкость обхода международного закона о товарных знаках путем замены буквы.

Благодаря конструкции кузова на раме Fiat 8V был идеальным кандидатом на изготовление кузовов на заказ от некоторых из лучших производителей кузовов Италии, таких как Zagato, Ghia и Vignale, которые создали свои собственные специальные версии. Уникальный двигатель 8V стал первым в истории компании Fiat при разработке которого были использованы композитные материалы.

Стилист Fiat Луиджи Рапи разработал свой собственный кузов для автомобиля в двух серий, которые были построены в Fiat Reparto Carrozzerie Speciali (Отдел специальных кузовов). В первой серии было построено 34 автомобиля, а во второй - 29, при этом автомобиль, который вы можете видеть на фотографиях, представляет собой дизайн второй серии с характерными двойными фарами.

За двухлетний период производства с 1952 по 1954 год было построено всего 114 экземпляров Fiat 8V, и из-за количества различных кузовов, которые были установлены на шасси Fiat, все они выглядят заметно по-разному, хотя все они оснащены все тем же двигателем Fiat V8.

Этот двигатель из алюминиевого сплава, известный как Tipo 104, имеет алюминиевый картер с ребрами, кованый коленчатый вал, полированные впускные и портовые патрубки, трубчатые выпускные коллекторы из нержавеющей стали и увенчанными двойными двухствольными карбюраторами Weber 36 DCS. Последняя версия этого двигателя отличалась улучшенной синхронизацией фаз газораспределения, степенью сжатия 8,75: 1, мощностью 125 л.с. при 6600 об / мин и способностью разгонять автомобиль до скорости более 120 миль в час - пьянящая цифра для середины 1950-х годов, особенно с двигателем объемом 2,0 л.

Спец версии 8V, одержали победы в классе на Targa Florio 1955 года и Mille Miglia 1957 года, 8V также выиграл Итальянский чемпионат спортивных автомобилей 1956 года в классе с 2,0-литровыми двигателями.

Fiat 8V Coupé 1954 года, изображенный на фотографиях в галерее, имеет увлекательную историю, в том числе этот автомобиль получил благосклонность герцога Ричмондского во время случайной встречи в Доннингтоне, в результате чего автомобиль получил приглашение участвовать в гонке Fordwater Trophy на Goodwood Revival в 2015 году.