Дорогущий хлам: 10 ржавых машин, которые стоят больше, чем может показаться Дорогущий хлам: 10 ржавых машин, которые стоят больше, чем может показаться

Дорогущий хлам: 10 ржавых машин, которые стоят больше, чем может показаться

Ценообразование классических автомобилей — штука для обычного человека непонятная. Чтобы лишний раз подтвердить этот тезис, мы нашли 10 примеров. На первый взгляд, эти машины никому не нужны даже по цене металло­лома, однако вы удивитесь, сколько они стоят на самом деле.

Austin Mini Se7en

В 2012 году в листинги аукционного дома Bonhams попал мало­примеча­тельный, насквозь ржавый Austin Mini. Тем не менее, специ­алисты дома оценили британский автомобиль очень высоко — в 19–24 тысячи долларов. Дело в том, что именно этот белый Mini в версии De Luxe Saloon был выпущен в далёком 1959 году и является одним из первых серийных Mini на планете. Восьмым, если быть совсем точными.

Как позже выяснилось на аукционе, дом Bonhams с приблизи­тельной ценой Mini не угадал: Austin ушёл за 65 тысяч долларов (4,5 миллиона рублей). А после реставрации его стоимость вырастет ещё более значительно.

Citroen DS 19 Décapotable

Этот Citroen DS 19 в кузове кабриолет был изготов­лен в ателье Анри Шапрона в середине 60-х годов. Машина принад­лежит к серии Usine — это значит, что на неё распро­странялась полная заводская гарантия Citroen. Как видите, у кабри­олета непростая судьба: потрясающей красоты Ситроен ездил совсем недолго, так как в начале 70-х авто­мобиль попал в лёгкое ДТП. После аварии машина отправи­лась в гараж, где и простояла без движения несколько десятилетий.

Позабытый кабриолет обнаружили в конце 2014 года, и, как можно заметить, его состояние очень далеко от идеального. Тем не менее, авто­мобиль полностью комплектен и начисто лишён какого-либо «колхоза», поэтому аукци­онисты оценили его в 100 тысяч евро (7,8 миллиона рублей). За эти деньги в Западной Европе можно купить три новых кроссовера DS 7 Crossback.

Porsche 356 Pre-A

В Соединённых Штатах качественную реплику Porsche 356 можно купить где-то за 50 тысяч долларов. Ориги­нальные машины ценятся намного больше. Даже если речь идёт об экзем­плярах, которые дышат на ладан.

Как думаете, во сколько продавец из Санта-Аны (Кали­форния) оценил этот экзем­пляр Porsche 356, у которого весь кузов прилично измят, а полутора­литровый двигатель присут­ствует чисто номинально? Наверное, будь это 356B, его цена была бы максимум 40 тысяч долларов. Но в данном случае речь идёт о ранней серии Pre-A, выжившие экзем­пляры которой ценятся коллекци­онерами больше всего. Поэтому ценник в 150 тысяч долларов (10,5 миллиона рублей) для купе 1952 года — совсем не фанта­стика, а реальность.

Talbot Lago T26 Grand Sport

Сейчас в это трудно поверить, но этот Talbot Lago экспонировался на Женевском авто­салоне 1950 года и Лондонском автошоу 1951-го. Он принадлежит к редчайшему семейству коротко­базных купе T26 Grand Sport, которых изгото­вили всего 29 штук. А его кузов и вовсе уникален: автомобиль был приобретён с завода Talbot Lago лично Яковом Савчиком, основателем одноимённого кузовного ателье.

После 50-х годов жизнь фастбэка пошла под откос: он попал в несколько аварий, после чего встал на долгий прикол в одном из сараев Франции. Поэтому сейчас кажется, что уникальный авто­мобиль развалится, стоит на него только чихнуть. Тем не менее, аукци­онисты, понимая, насколько уникален этот экзем­пляр, считают, что его стоимость состав­ляет от 400 до 600 тысяч евро (31,3–47 миллионов рублей). Авто­мобиль уже пытались продать на аукционе Artcurial, но тогда предло­женная ставка не достигла резерва.

Maserati 5000 GT

На первый взгляд, этот Maserati 5000 GT с кузовом Ghia годится только на роль пресс-папье, но кто-то разглядел в нём большой потенциал и отдал в прошлом году за ржавую машину 480 тысяч долларов. Или 533 тысячи долларов — если считать с налогами (37,2 миллиона рублей).

У автомобиля долгая и непростая история. Этот 5000 GT — единствен­ный предста­витель своего рода, который студия Ghia снабдила уникальным кузовом. Машина демонстри­ровалась на Туринском автосалоне 1961 года, её первым владельцем был Ферди­нандо Инноченти – тот самый Инно­ченти, которому принад­лежал завод по произ­водству скутеров. Позже машина была продана в Саудов­скую Аравию, где и провела большую часть жизни. В сарае.

Пятилитровый двигатель с впрыском Lucas мощностью 380 лошадиных сил у купе не работает, а салон прилично раз­граблен. Новому владельцу придётся изрядно рас­кошелиться, чтобы вернуть Maserati былое величие.

Plymouth Cuda

В июле должны состояться торги аукционного дома Mecum, и одним из самых интересных лотов обещает стать потрёпан­ный кабри­олет Plymouth Cuda. За него плани­руют выручить от 500 до 700 тысяч долларов (34,9–48,8 миллиона рублей).

Почему так дорого? Во-первых, кабриолеты Plymouth Cuda в принципе встреча­ются редко и стоят от 100 тысяч долларов. Во-вторых, в данном случае речь идёт о редчайшей версии V-Code 440-6 BBL. Кабри­олетов в этом испол­нении построили лишь 17 штук. В-третьих, это экспортная версия V-Code 440-6 BBL – с антикрылом и удлинённой спинкой передних сидений. А таких машин и вовсе два экзем­пляра на весь свет.

Под капотом кабриолета – 7,2-литровый V8, который не поражает мощ­ностью (290 лошади­ных сил), зато удивляет крутящим моментом (664 Н·м). Мотор сопряжён с трёхступен­чатой автомати­ческой коробкой передач.

Mercedes-Benz 300 SL Roadster

Купе 300 SL Gullwing могут стоить огромных денег. Особенно, если речь идёт об авто­мобилях в перво­зданном виде. Но насколько потянет родстер, на котором ржав­чины чуть меньше, чем на Титанике?

Как оказалось, на очень приличную сумму — 800 тысяч долларов (55,8 миллиона рублей). Потому что он — один из 256 родстеров 300 SL первого поколения, попавших в США. И один из 101 экзем­пляра, которые были окрашены в светло-голубой цвет. Последние записи в сервисной книжке машины были дати­рованы 1968 годом. А сам 300 SL, если верить документам, был передан владельцу 20 июня 1961 года.

Технически родстер 300 SL достаточно сильно отличается от купе: на открытые машины ставились иные распред­валы, благодаря чему шести­цилиндровые двигатели развивали на 20 сил больше, а также пере­настроенная задняя подвеска, которая уменьшала избыточную поворачи­ваемость.

Aston Martin DB Team Car

Досадно видеть один из важнейших автомобилей истории Aston Martin в таком неприглядном виде. Однако в 2016 году его продали на аукционе за 679 100 фунтов стерлингов (58,5 миллиона рублей) — можно не сомневаться, что авто­мобиль в надёжных руках и уже сейчас проходит реставрацию, чтобы зажечь на одном из Конкурсов Элегантности.

Это купе является одним из первых гоночных автомобилей Aston Martin, созданных в эпоху Дэвида Брауна. Прототип участ­вовал в «24 часах Ле-Мана» 1949 года, где занял седьмое место в абсолютном зачёте и третье место в своём классе. А уже спустя пару недель этот же автомобиль стал пятым в суточной гонке на трассе Спа в Бельгии. Одно­значно это один из тех автомобилей, который просто необходимо восстановить.

Ford Mustang GT390 Fastback

Если бы не одна кинороль, этот потёртый Мустанг в Америке вряд ли потянул даже на 100 тысяч долларов. Но ему посчастли­вилось стать авто­мобилем лейтенанта Буллита, которого Стив Маккуин сыграл в одно­имённом фильме. И это обстоя­тельство сделало данный Мустанг самым дорогим предста­вителем модели в истории.

Неназванный покупатель, предложивший финальную ставку по телефону, выложил за кино­реликвию 1968 года 3,74 миллиона долларов (примерно 260,8 миллиона рублей). И, насколько известно, сохранит знаменитый Мустанг в аутентичном, потёртом состоянии. Так автомобиль сполна передаёт дух той эпохи и, конечно, той погони.

До аукциона, который состоялся в начале 2020 года, Мустанг 45 лет принад­лежал семье Кирнанов. Отец Шона Кирнана, Боб, купил машину в 1974 году и периоди­чески выезжал на ней на разные автошоу. Но в 1980 году фастбэк стал недвижи­мостью. Любопытно, что Стив Маккуин написал Бобу Кирнану письмо с просьбой продать ему тот самый Mustang, но владелец отказался. Это письмо наверняка ещё больше взвинтило стоимость лота.

Ferrari 250 GT California Spyder SWB

Не секрет, что Ferrari 250 GTO, независимо от состояния, стоят десятки милли­онов долларов. Другие модели итальянской марки получаются ощутимо дешевле. Тем не менее, эта 250 GT с короткой колёсной базой стала исключе­нием: в 2015 году её продали за 23 (!) миллиона долларов. Или за 1,6 миллиарда рублей по нынешнему курсу.

Порядком проржавевший родстер Ferrari обнаружили заброшен­ным в одном из гаражей Франции. Таких машин построили всего 36 штук, причём экземпляр, проданный за столь внуши­тельную сумму, принад­лежал актёру Алену Делону. На этой Феррари актёр подвозил на съёмочную площадку фильма «Хищники» свою коллегу Джейн Фонду — двукратную облада­тель­ницу премии «Оскар». В общем, не 250 GT, а настоящий кладезь истории.

Материал предоставлен: auto.ru