Bricklin SV: спорткар для флегматика Bricklin SV: спорткар для флегматика

Bricklin SV: спорткар для флегматика

Мальком Бриклин уже в возрасте 25 лет мог с гордостью носить звание миллионера, заработав свой капитал на поставках хозтоваров. Но его привлекал автомобильный бизнес, и он решает часть своих сбережений вложить в импорт в США продукции компании Fuji Motorscooters, а именно первенца Subaru, малышки 360. Однако, достойного выхода на американский рынок у японцев не получилось, а сама модель 360 была признана самым ненадежным автомобилем в США по версии Consumer Reports. Но Мальком уже успел настолько увлечься новым делом, что, разорвав отношения с японцами, он создает собственную компанию под названием General Vehicle Corp.

Первый прототип автомобиля Bricklin был разработан и построен в Калифорнии. Внешность автомобиля создавали в ателье Herb Grasse Design, при этом основной «фишкой» автомобиля должна была стать безопасность. Например, спереди автомобиля был установлен эластичный бампер-отбойник, уходивший внутрь машины при ударе. На скорости до 8 км/ч, он плавно задвигался вглубь кузова (т.е. на парковке можно было, не боятся не рассчитать траекторию передка), а при лобовом столкновении отбойник срабатывал, как дополнительная преграда, значительно уменьшая силу удара. В салоне автомобиля не было пепельниц, т.к. считалось, что курение опасно во время движения. Большинство автомобилей по принципу черного ящика красили в оранжевый цвет. Внутри автомобиль имел взрывобезопасный бензобак, а интерьер был выполнен из фибрегласовых панелей, смягчающих последствия травм пассажиров. Так же из фибрегласа были выполнены все наружные панели кузова. Хотя первое поколение(SV1) Bricklin было выпущено очень ограниченным тиражом, машину широко разрекламировали. Основной упор рекламной компании был поставлен, естественно, на безопасность.

SAFETY VEHICLE

Прототип приводился в движение небольшим 4-цилиндровым мотором, но вскоре Мальком договорился о поставках моторов American Motors V8, обладавших объёмом 5896 куб.см и мощностью 223 л.с. при 4400 об/мин. В этот момент Бриклин наконец-то нашел подходящую площадку для выпуска автомобиля. Ею оказался закрывшийся завод Renault в канадском Квебеке, на производственных мощностях которого и было решено производить модель SV1. Аббревиатура SV расшифровывалась как safety vehicle (безопасный транспорт). Но, не найдя взаимопонимания у руководителей региона, Мальком решил перенести производство в другую провинцию, Нью Браунсвик. По новому соглашению, администрация района выделило Малькому ссуду в размере 2.88 миллионов долларов, а так же стало владельцем 51% акций нового предприятия.

Долгожданное производство SV1 стартовало в 1974 году. Но тут же посыпались первые рекламации от покупателей. Основной проблемой были двери типа «крыло чайки» с автоматическим приводом. Мало того, что двери слишком медленно открывались, но были еще и недостаточно уплотнены, поэтому в салон попадала вода, что приводило к замыканиям электрической части системы привода. Из-за этого единственным выходом из машины оставалась неудобная задняя дверь. Вода поступала так же из уплотнителя лобового стекла, а убирающиеся фары часто не срабатывали. На фоне того, что объявленная продаж цена к моменту реальных продаж подскочила с $4000 до $7490, а в 1975 году и вовсе до $9980( за эти же деньги было можно купить Ferrari!!!), продажи оставляли желать лучшего. К тому же, в 1975 году начались проблемы с поставкой моторов AMC, в результате чего часть автомобилей оснащалась менее мощными V-8 Ford 351W, обладавшими всего лишь 175 л.с.

Надо заметить, что все Bricklin шли на экспорт в США, а на родину в Канаду возвращались уже из Штатов, как говорится «американская логика».

SV2

После выпуска в 1974 году 780 экземпляров SV1, в автомобиль были внесены некоторые изменения, а индекс сменился на SV2. В сумме до 1976 года было выпущено почти 2880 экземпляров. Уже в 1975 году Мальком создал на основе SV2 новую модель, названную Chairman, но до её серийного производства дело не дошло.

Внешне SV2 от SV1 практически не отличались. Второе поколение автомобилях избавилось от ненадёжных гидравлический приводов дверей, их заменили на пневматические, но по прежнему были проблемы с кузовами. Фибреглас, не смотря на свою легкость, имел существенные недостатки. После долгой стоянки на солнце поверхность кузова коробилась, а полученные царапины нельзя было удалить обычной полировкой. Как бы то ни было, эти во многом опередившие своё время автомобили, перестали интересовать покупателей и, уже в 1976 году, просуществовав всего 2 года, компания Bricklin обанкротилась. Оставив после себя меньше 3000 автомобилей и почти 23 млн. долларов убытков.

Но сейчас, спустя 32 года на Bricklin SV началась настоящая охота, несмотря на все недостатки, не слишком большой гоночный потенциал Bricklin стал стоить сотни тысяч долларов. SV уникален каждой своей деталью. Нестандартные механизмы, кузовные детали, возможно, это самая безопасная машина, которая появлялась на дорогах общего пользования в 20 веке. Подход к постройке спорткара, когда во главе стоит абсолютная безопасность, использовали всего один раз, причем, судя по всему, в первый и последний. Более того, очень много машин не дотянули до наших дней. Отдельных слов заслуживает внешность, кузова похожих форм стали использовать только спустя 10 лет!!! Например, ты не заметил сходства с легендарным De Lorean, который выпустили намного позже? Но наверно главный девайс: уникальный бампер-отбойник, больше всего привлекает покупателей, такой системы точно больше нигде не увидишь. А в купе все выше перечисленное делает Bricklin SV настоящим уникумом, подобных нет, не было и не будет…

P.S.

После этой неудачи Мальком Бриклин попытался наладить продажи в США итальянских ФИАТов, но и эта затея прогорела. На сегодняшний день Мальком пытается организовать сбыт в Америке китайских автомобилей Chery, создав для этого даже мифический бренд LLC. Может быть, на этот раз ему удастся обойти те грабли, на которые он наступал последние 30 лет? Врятли…