Безупречно восстановленный DATSUN 240Z Безупречно восстановленный DATSUN 240Z

Безупречно восстановленный DATSUN 240Z

Datsun 240Z - один из самых популярных и, возможно, один из самых ярких японских автомобилей своей эпохи. Сейчас самое подходящее время взглянуть на оригинальный автомобиль ведь японцы явили миру его наследника Nissan Z Proto.

Datsun 240Z, на фото, является полностью отреставрированной моделью 1972 года, и по счастливой случайности он имеет почти тот же оттенок зеленого лайма, что и новый Z Proto. Автомобиль имеет черный интерьер с цветным ковровым покрытием и вентилируемыми спинками сидений, у него традиционное рулевое колесо с деревянным ободом и полированная деревянная ручка переключения передач.

Процесс восстановления был тщательным, но команда, выполнявшая реставрацию, позаботилась о том, чтобы повсюду сохранить все оригинальные наклейки и шильдики. Автомобиль также оснащен оригинальным двигателем и 4-ступенчатой механической коробкой передач.

В автомобиль было внесено несколько очень незначительных (но обратимых) изменений во имя улучшения удобства и увеличения производительности. Автомобиль теперь оснащен выхлопной системой с керамическим покрытием и системой кондиционирования воздуха Frigiking, а также установленными колесами Rota.

Моторный отсек достоин отдельного внимания и вызовет щенячий восторг у любого авто эстета. В аккуратно организованном моторном отсеке уделено внимание каждой мелочи каждой детали. Удивительно сколько же свободного места для доступа к двигателю в отличии от современных машин в которых для ремонта не всякий инструмент сможет быть использован в силу своего размера.

Автомобиль на момент реставрации имел пробег в 29 292 мили, хотя сейчас он выглядит как будто только из салона.

Datsun 240Z был первоначально выпущен в 1969 году (1970 модельный год) и на некоторых рынках был известен под именем Nissan Fairlady 240Z. На момент его выпуска стиль автомобиля сравнивали с Jaguar E-Type, так и с Porsche 911. Стиль 240Z часто называют изюминкой японского автомобильного дизайна той эпохи, и он остается популярным и до наших дней.

Как следует из названия модели, 240Z был оснащен 2,4-литровым L24 inline-6 с одним верхним распредвалом, двумя клапанами на цилиндр и двумя карбюраторами Hitachi типа SU. В стандартной комплектации двигатель выдавал мощность 151 л.с., что для того времени было приличным показателем.

Nissan оснастил все версии автомобилей линейки Z:

  • независимой подвеской - стойки MacPherson спереди и стойки Chapman сзади
  • передними дисковыми тормозами и барабанами сзади

Стиль, управляемость, производительность и вся инженерия 240Z были высоко оценены автомобильной прессой в момент выпуска модели. В дилерских центрах по всей стране начали формироваться длинные списки ожидания за новой машиной. За 240Z последует 260Z в 1974 году, а затем 280Z в 1975 году (на рынке Северной Америки), эти автомобили были оснащены двигателями объемом 2,6 литра и 2,8 литра соответственно.

Ранние оригинальные образцы Datsun 240Z, которые дожили до наших дней и не попали под пресс или не поржавели до состояния дуршлага, теперь являются предметом коллекционирования коллекционируются, и стоимость на них из года в год только растет.