Австралийская BMW 2002 Австралийская BMW 2002
BMW

Австралийская BMW 2002

BMW 2002 - это автомобиль, который сделать марку BMW такой, какая она сейчас сегодня, возможно больше, чем любая другая модель. Мощный меленький 2002ой - был спортивным автомобилем таким же или даже лучше чем его конкуренты, но в отличии от них имел практичный кузов седана, в котором могли бы с комфортом усесться 4 взрослых пассажира с багажом.

История создания BMW 2002 - это автомобильная легенда. По удивительному совпадению директора по планированию продуктов Хельмута Вернера Бенша и дизайнер двигателя M10 Алекса фон Фалькенхаузена владели автомобилем BMW 1602. Как гласит история, им довелось обслуживать свои авто в одно и то же время и в одном и том же месте, и как не странно, им обоим пришла в голову мысль, заменить штатный 1.6л мотор на более производительный M10. После свапа мотора ребята по быстрому составили предложение в совет директоров BMW и получили быстрое одобрение на создание такой конфигурации уже с завода.

Название «2002» может сбивать с толку, поскольку оно выглядит как год, но на самом деле оно делает отсылку к объему двигателя и количеству дверей = 2000 куб. см и 2 двери. Был также BMW 1602, 1600 куб. см, который лег в основу того, чем станет BMW 2002 года. Внешне отличить две машины друг от друга практически невозможно.

BMW 2002 оказался победителем в номинации "лучшая немецкая марка" и помог определить курс компании на будущее, так же, как BMW 328 сделал это до начала Второй мировой войны. За десятилетия, прошедшие с момента его выпуска, 2002 модель полюбился людям всего мира, от Соединенных Штатов до Австралии, Южной Африки и Аргентины.

Автомобиль, который представлен в фотогалерее, принадлежит Гленну Мантону, австралийцу из Мельбурна, которому всегда нравился 2002-ой. Гленн приобрел BMW 2002 безукоризненном состоянии у владельца из Сиднея, который решил, что он слишком "тучный" для данного кузова. После покупки автомобиль был привезен в Мельбурн, где Гленн начал работу по приданию авто индивидуальности.

Первый делом был сделан заказ в Ireland Engineering - ведущего мирового поставщика запчастей для BMW 2002. Полный список деталей, используемых на автомобиле, слишком широк, чтобы перечислять здесь, однако он включает в себя всю новую подвеску, 15-дюймовые дисковые тормоза Wilwood впереди, амортизаторы Bilstein, 250-миллиметровый задний барабанный тормоз, новая тормозная магистраль и множество других частей.

Как обычно бывает, большая часть денег была вложена в подкапотное пространство. Двигатель М10 был полностью перестроен на новой поршневой, обеспечивающей степень сжатия 9,75 к 1. Кованные Н-образной шатуны, все ролики, новые впускные и выпускные клапана, карбюратор и многие другие детали.

По итогу получился один из самых лучших рестомодов 2002-ой модели, за последнее время, и теперь он выставлен на торги.