1968 Bizzarrini Manta 1968 Bizzarrini Manta

1968 Bizzarrini Manta

В 1967 году работа в мастерской Джуджаро кипела полным ходом, а итоговый результат, Bizzarrini Manta, был показал публике на Туринском автосалоне уже в 1968 году. Эффект был ошеломительным: толпы зевак, недоумевающие лица и восхищенные возгласы. Дизайн Bizzarrini Manta был настолько радикальным и настолько разительно отличался от всего остального, что существовало в мире на тот момент, что ни у кого не возникало сомнений: Джуджаро — будущий король автодизайна.

Bizzarrini Manta — это трехместный автомобиль, причем сиденья расположены в один ряд, а водителю отведено «коронное» место по центру! Следующий и пока единственный автомобиль, в котором будет использована подобная система, появится лишь через четверть века, им станет могучий McLaren F1. Цельной панели приборов у «Манты» нет — все они вынесены по разные стороны от рулевой колонки. Последняя, кстати, обладает самой причудливой формой в истории автопрома.

Салон — и по-гоночному аскетичный, и по-кожаному дорогой и стильный. Новый двигатель для Bizzarrini Manta изобретать не стали — в качестве движущей силы был установлен атмосферный 5,4-литровый V6 от Chevrolet Corvette, мощность которого достигала 355 л. с. Движок располагался продольно в центральной части авто, а тяга с него передавалась на заднюю ось посредством 5-ступенчатой «механики» от ZF. Благодаря такой мощи, а также сделанному целиком из алюминия легкому кузову, максимальная скорость «Манты» составляла целых 325 км/ч. После завоевания сердец Италии Bizzarrini Manta отправилась покорять Новый Свет, где благополучно... потерялась. Сведений об этом чудо-автомобиле не появлялось вплоть до конца 70-х годов. К тому моменту автомобиль перекрасили из неординарного лайма в более привычный серебристый. Следующее же громкое появление Manta произошло в 1988 году, на 20-ю годовщину компании ItalDesign.