Новости
Caterham расширяет модельный ряд В 2012 году в модельном ряду Caterham появится еще один автомобиль, да не какой-нибудь, а настоящий гоночный прототип.Постройка подобных автомобилей для Caterham – дело пока что новое и незнакомое.
В очередной 5 раз, Форсаж! Ну что очередная порция форсированных запчастей уже на подходе, а пока ждем оцениваем трейлер
BMW Motorrad Concept C Немецкая компания BMW представила в рамках мотосалона EICMA свой новейший концептуальный байк BMW Motorrad Concept C
Chevrolet Corvette готовит для SEMA На SEMA 2010 Chevrolet, помимо всего прочего, привезет две специальные версии Corvette, одна из которых отличается больше стилистическими доработками, а вторая - гоночными...
Lamborghini прекратила выпуск Murcielago С конвейера сошел последний автомобиль этой модели, которая впервые появилась на рынке в 2001 году
Лучшее
  • Honda CBR900RR Fireblade - три поколения легендарного «лезвия»

    Honda CBR900RR Fireblade - три поколения легендарного «лезвия»

    Даже сейчас показатели той, первой, версии вызывают восхищение, а тогда…
    34 голос(ов)
  • Круче этого Ford Ranchero вы еще не видели

    Круче этого Ford Ranchero вы еще не видели

    выдает 870 лошадиных сил и 822 Нм крутящего момента на топливе с октановым числом 91
    21 голос(ов)
  • SEMA 2009 - 1977 Pontiac FireBird

    SEMA 2009 - 1977 Pontiac FireBird

    Этот автомобиль обладает современный внешним видом, но это определенно ретро авто
    6 голос(ов)

Кэрролл Холл Шелби

Автор:
Источник:
Опубликовано: 2010-03-04
Кэрролл Холл Шелби

Кэрролл Холл Шелби родился 11 января 1923-го года в Лисбурге, штат Техас. Во время Второй мировой войны он служил в Военно-воздушных силах США пилотом-испытателем. После окончания войны Шелби занимался различным бизнесом: от нефти до разведения цыплят, но его истинной страстью всегда были гонки. Начало гоночной карьеры Кэрролла Шелби совпало с зарождением гоночных чемпионатов в США. Ему было 29 лет, когда он впервые принял участие в легальной гонке, еще через 2 года Шелби уже был профессионалом. Как говорит сам Шелби: «Я просто оказался в нужное время в нужном месте».


Он быстро завоевал известность, и в 1956-м и 1957-м годах авторитетный журнал Sports Illustrated присвоил Шелби титул «Лучший Спортивный Пилот Года». Хотя Шелби выигрывал все гонки, оказавшиеся в поле его зрения, это не приносило ему дохода. В то время этот вид спорта в США был исключительно любительской забавой и денег за него не платили. Поэтому в конце 50-ых Шелби едет в Европу, где выигрывает гонку «24 часа Le Mans» в составе команды Aston Martin. В декабре 1960-го года Кэрролл выступил в своей последней гонке — Los Angeles Rimes-Mirror Grand Prix для спортивных автомобилей. Его Birdcage Maserati 61 пришел пятым, но чемпионат года Шелби выиграл.


Ему было почти 38 лет. Здоровье больше не позволяло Шелби участвовать в серьезных соревнованиях, но от своего увлечения автомобилями он отказываться не собирался. В 1960-м году он возвращается в Америку, где продолжает карьеру гонщика до того момента, пока проблемы с сердцем не заставляют его бросить автоспорт. На следующий год Шелби открыл школу высшего водительского мастерства — Shelby School of High Performance Driving.


Будучи гонщиком, Шелби всегда мечтал построить собственный спорткар. Эта мечта осуществилась благодаря его способности оказываться в нужный момент в нужном месте. В начале 60-х английская фирма AC Cars лишилась поставок двигателя Bristol, который она использовала в своем двухместном родстере Ace. Кэрролл предложил сотрудничество, в результате чего на свет появилась легендарная Shelby Cobra. В 1965-м году Ford предложил Шелби улучшить модель Mustang. Это была феноменально успешная машина, и единственное, чего ей не хватало, — спортивного имиджа. Для решения этой проблемы была построена фабрика в пригороде Лос-Анджелеса, выпускавшая около двухсот Shelby GT350 в месяц. Около дюжины этих машин выступали в гонках, причем довольно успешно.


В 1967-м году, когда рынок потребовал маленького автомобиля с большим мотором, Шелби выпустил Shelby GT500. В начале 70-х высокие ставки на страхование мощных автомобилей, а также ужесточающиеся стандарты по токсичности выбросов фактически убили рынок Muscle Cars. По этой причине в 1970-м году программа Shelby Mustang была свернута. В 80-е годы Ли Якокка, создатель Ford Mustang и бывший босс Кэрролла Шелби в Ford, возглавил Chrysler. После конца эры Muscle Cars спортивные марки этой корпорации, Dodge и Plymouth, сильно сдали позиции в автоспорте. Якокка пригласил Шелби в Chrysler и первыми плодами нового сотрудничества стали декоративные полосы и другие спортивные наклейки для нового Dodge Charger.


Но очень скоро был построен завод Skunk Works, где с 1986-го по 1989-й год обычные автомобили Dodge Omni, Charger, Lancer и пикапы Dakota превращали в настоящих «пожирателей асфальта». Позже Шелби сумел убедить высшее руководство Chrysler в необходимости создания настоящего суперкара, и так появился Dodge Viper — один из самых безумных автомобилей нашего времени. Сегодня Шелби продолжает вести активный образ жизни. Его фабрика по-прежнему выпускает автомобили Cobra, создает концепты новых Cobra для Ford и тюнингует новые Mustang, превращая их в легендарные Shelby GT500, напоминающие о могучих 60-х. Основная же часть жизни Кэрролла Шелби посвящена благотворительности, ведь им основан Фонд помощи больным детям, куда он направляет средства от продажи автомобилей. 

Проголосовать за статью
 
 
Похожие статьи
Перепечатка материалов только с согласия администрации сайта и с обязательной ссылкой на legendwheels.ru.
По вопросам размещения рекламы и сотрудничества — пишите администрации.