Новости
Caterham расширяет модельный ряд В 2012 году в модельном ряду Caterham появится еще один автомобиль, да не какой-нибудь, а настоящий гоночный прототип.Постройка подобных автомобилей для Caterham – дело пока что новое и незнакомое.
В очередной 5 раз, Форсаж! Ну что очередная порция форсированных запчастей уже на подходе, а пока ждем оцениваем трейлер
BMW Motorrad Concept C Немецкая компания BMW представила в рамках мотосалона EICMA свой новейший концептуальный байк BMW Motorrad Concept C
Chevrolet Corvette готовит для SEMA На SEMA 2010 Chevrolet, помимо всего прочего, привезет две специальные версии Corvette, одна из которых отличается больше стилистическими доработками, а вторая - гоночными...
Lamborghini прекратила выпуск Murcielago С конвейера сошел последний автомобиль этой модели, которая впервые появилась на рынке в 2001 году
Лучшее
  • Honda CBR900RR Fireblade - три поколения легендарного «лезвия»

    Honda CBR900RR Fireblade - три поколения легендарного «лезвия»

    Даже сейчас показатели той, первой, версии вызывают восхищение, а тогда…
    34 голос(ов)
  • Круче этого Ford Ranchero вы еще не видели

    Круче этого Ford Ranchero вы еще не видели

    выдает 870 лошадиных сил и 822 Нм крутящего момента на топливе с октановым числом 91
    21 голос(ов)
  • SEMA 2009 - 1977 Pontiac FireBird

    SEMA 2009 - 1977 Pontiac FireBird

    Этот автомобиль обладает современный внешним видом, но это определенно ретро авто
    6 голос(ов)

Harley-Davidson V-rod

Автор:
Источник:
Опубликовано: 2010-02-22
Harley-Davidson V-rod

 Еще года два-три назад, узнав о скором столетнем юбилее легендарного американского мотопроизводителя Harley-Davidson, любой "японовед" (владелец японского мотоцикла) мог сказать что-то вроде "оно и видно, по мотоциклам". Да, действительно, по техническому уровню мотоциклы из Милуоки все еще представляли собой откровенных "динозавров". И каждая "новая" модель являла собой, по сути, лишь очередную вариацию на тему кастома, чоппера или круизера, сделанную на базе хорошо и давно известных моделей. Но рано или поздно все меняется, и к 100-летнему "возрасту" руководство компании ясно осознало необходимость перемен. Первой "ласточкой" стала модель V-Rod...

Действительно, несмотря на то, что дизайн V-Rod не имеет практически ничего общего с другими моделями фирмы, его не назовешь ни "японцем", ни "европейцем" - в ней чувствуется типично американский дух. То есть V-Rod одновременно и не похож на Harley, и в то же время является типичным представителем данной марки. Возникает второй вопрос: а как это удалось? Как легендарной компании из Милуоки, почти полсотни лет почивавшей на лаврах, удалось "вдруг" создать ТАКОЙ мотоцикл.

Вообще-то идея создания подобной модели, совершенно нетипичной для данной, достаточно консервативной марки, с самого начала кажется сомнительной: вдруг менять имидж, изменять традициям марки, которые сам же производитель на протяжении многих лет старательно "холил и лелеял". Опять же, если бы стимулом для такого смелого шага были экономические трудности и проблемы со сбытом, которые у фирмы случались достаточно регулярно, было бы понятно: нужно что-то делать, поэтому продвигается вот такая оригинальная идея. Так нет же: дела у компании Harley Davidson на данный момент идут как нельзя лучше, сбыт год от года только растет и по крайней мере еще десяток лет беспокоиться о затоваривании складов производителю не пришлось бы. Так что единственной причиной для разработки V-Rod видится только стремление компании сделать себе любимой подарок к круглой дате. Тем более что сама компания к своему дню рождения готовится очень тщательно. К продаже подготовлены специальные версии других моделей, выпущенные ограниченным тиражом в честь юбилея, а также множество памятных сувениров. Да и сам V-Rod постоянно напоминает о такой важной для "родителя" дате. На приборной панели, на алюминиевом "панцире" фальшбака, на боковых щитках и даже на колесных щитках есть специальные символы, свидетельствующие о том, что компании Harley David-son в этом году исполняется 100 лет.

По этому поводу старались, конечно же, все. Очень хотелось, чтобы V-Rod, необычный, великолепный, произвел фурор. Чтобы о нем говорили, им восхищались или ненавидели, принимали или отвергали - чтобы мотоцикл вызывал эмоции и у покупателей, и у конкурентов. В принципе именно таким V-Rod и получился. Больше других в этом заслуга, естественно, стилистов и дизайнеров, которые рисовали, проектировали и отстаивали концепцию модели. Потому что одновременно более необычного и более удачного мотоцикла сделать им все равно бы не удалось. Куда ни глянь - V-Rod просто бесподобен, почти совершенен и удивительно красив. Двигатель, ходовая часть, колеса, элементы "декора" - все сделано на таком уровне, будто это вовсе не серийная модель, а какой-то "тюненый" кастом ручной сборки, целиком собранный из оригинальных деталей. Хотя насчет оригинальности V-Rod тоже не подкачал: почти все детали действительно являются полностью оригинальными и ранее на других моделях фирмы не встречались. Взять хотя бы раму: такого "скелета" у "Харли" еще не было. Необычная по форме, тоже напоминающая изделие тюнинговой фирмы, да еще и необычного, полностью алюминиевого окраса - это и смотрится красиво, и запоминается надолго.

Отдельного внимания заслуживает силовой агрегат нового "Харли". Это первая модель из новой серии, и к тому же самая высокотехнологичная в гамме - на данный момент. Как и полагается, этот мотор имеет два цилиндра с V-образным расположением - схема, ставшая классической сначала для "Харли", а теперь и для каждого уважающего себя чопперостроителя. Двигатель для V-Rod спроектирован на базе мотора, установленного на супербайк VR1000, который в настоящее время участвует в чемпионате АМА Superbike в США. Соответственно, и показатели у этого мотора не чета тем, что демонстрировали "древние" разработки, установленные на других моделях компании. Новый мотор, первый из всех "харлеевских", имеющий жидкостное охлаждение, имеет рабочий объем 1130 кубических сантиметров и развивает мощность 115 л.с. Именно эта, последняя цифра в сочетании с показателем крутящего момента (103,3 Нм) и обусловливает характер мотоцикла. Теперь, благодаря такой мощности, Harley Davidson V-Rod "поместился" где-то между спортбайками и очень мощными дрэгстерами. Судите сами: 1/8 мили мотоцикл проезжает за 7,77 секунды, что соответствует показателю хорошего, мощного спортбайка. К примеру, Suzuki GSX R1000, почти культовая модель среди "рэйсеров", проезжает эту дистанцию всего на секунду быстрее - вот это действительно повод для размышлений. Хотя, впрочем, чему здесь удивляться, ведь разработкой и доводкой мотора занималось спортивное подразделение Porsche Engineering - признанный дока в деле создания мощных и "крутильных" моторов.

Harley-Davidson V-Rod - это первая модель из новой серии VRSCA, причем литера "А" присутствует здесь потому, что данная модель является первым "Харли" с такими потрясающими характеристиками. А характеристики действительно потрясающие: максимальная скорость V-Rod, согласно данным завода-производителя, должна составлять около 232 км/ч! Согласитесь, что для мотоцикла такого класса, даже если бы речь шла о какой-то японской модели, такая "максималка" является чем-то сверхъестественным. Скорее это присуще спортивным или спортивно-туристическим мотоциклам. Удивил V-Rod и своей управляемостью, о которой многие, увидев "архитектуру" мотоцикла, заранее начали говорить в пренебрежительном тоне. Да, действительно, при таком расположении органов управления, в частности вытянутых вперед подножках, мотоцикл получается менее маневренным из-за не самой оптимальной для "рулежки" посадки водителя. У нового "Харли", несмотря на вынос подножек и сравнительно большой угол наклона вилки, управляемость вознесена как минимум до уровня моделей с классической, прямой посадкой. Модель, несмотря на огромную колесную базу, охотно "ложится" в повороты и уверенно чувствует дорогу даже на тех извилистых тропках, которые исконно считались местами обитания спортбайков и стритфайтеров. Увеличен и дорожный просвет: теперь даже в очень глубоком повороте он не чиркает элементами рамы или подножками об асфальт, заставляя нервничать водителя мотоцикла, а также других участников движения. Вообще, во многом V-Rod напоминает более удобный в пользовании мощный классический мотоцикл, только небольшие "искусственные" вибрации от работающего двигателя роднят его с теми культовыми чопперами, что можно было видеть в "Беспечном ездоке". Искусственными их называют потому, что при разработке столь высокотехнологичного мотора их запросто можно было бы избежать, но инженеры специально настояли на том, чтобы их сохранить. Двигатель должен понравиться всем: и приверженцам чопперов, и водителям других мотоциклов. По звуку - это классический "V-твин" с классическим же углом развала цилиндров в 60 градусов, а вот судя по тахометру, который размечен до 10.000 об/мин - это как минимум спортбайковский мотор.

Модель Harley-Davidson V-Rod, выпущенная к столетнему юбилею фирмы-производителя, поступила в продажу по всему миру весной этого года. У нас, на белорусском рынке, она появилась почти без опоздания - первые экземпляры этой модели были привезены еще перед "Моторшоу". Розничная цена - порядка 18.850 у.е. за мотоцикл, представленный на фото, и 19.800 за модификацию с двухцветным окрасом Sterling Silver & Vivid Black. Это довольно дорого для мотоцикла вообще, но не для Harley-Davidson. Интересно, что даже столь "колоритная" цена не отпугнула настоящих поклонников марки. Первый экземпляр Harley-Davidson V-Rod был продан почти сразу после доставки в салон, еще в апреле. В настоящее время в мотосалоне "Yamaha", где и выставляются мотоциклы Harley-Davidson, находится еще один экземпляр, который в самое ближайшее время будет подвергнут тюнингу. На него установят фирменные алюминиевые кофры, оригинальные зеркала, а также множество других весьма дорогостоящих, но приятных сердцу байкера "безделушек". Все это, конечно, значительно повысит цену и без того не самого доступного мотоцикла, но менеджеры салона уверены - даже тюнингованный V-Rod обязательно найдет своего покупателя. В конце-концов, владельцы Harley Davidson, что на Западе, что на Востоке, люди далеко не бедные...

Проголосовать за статью
 
 
Похожие статьи
Перепечатка материалов только с согласия администрации сайта и с обязательной ссылкой на legendwheels.ru.
По вопросам размещения рекламы и сотрудничества — пишите администрации.