Новости
Caterham расширяет модельный ряд В 2012 году в модельном ряду Caterham появится еще один автомобиль, да не какой-нибудь, а настоящий гоночный прототип.Постройка подобных автомобилей для Caterham – дело пока что новое и незнакомое.
В очередной 5 раз, Форсаж! Ну что очередная порция форсированных запчастей уже на подходе, а пока ждем оцениваем трейлер
BMW Motorrad Concept C Немецкая компания BMW представила в рамках мотосалона EICMA свой новейший концептуальный байк BMW Motorrad Concept C
Chevrolet Corvette готовит для SEMA На SEMA 2010 Chevrolet, помимо всего прочего, привезет две специальные версии Corvette, одна из которых отличается больше стилистическими доработками, а вторая - гоночными...
Lamborghini прекратила выпуск Murcielago С конвейера сошел последний автомобиль этой модели, которая впервые появилась на рынке в 2001 году
Лучшее
  • Honda CBR900RR Fireblade - три поколения легендарного «лезвия»

    Honda CBR900RR Fireblade - три поколения легендарного «лезвия»

    Даже сейчас показатели той, первой, версии вызывают восхищение, а тогда…
    34 голос(ов)
  • Круче этого Ford Ranchero вы еще не видели

    Круче этого Ford Ranchero вы еще не видели

    выдает 870 лошадиных сил и 822 Нм крутящего момента на топливе с октановым числом 91
    21 голос(ов)
  • SEMA 2009 - 1977 Pontiac FireBird

    SEMA 2009 - 1977 Pontiac FireBird

    Этот автомобиль обладает современный внешним видом, но это определенно ретро авто
    6 голос(ов)

AE86 - лучший из учителей

Автор: Сергей «LeoN»
Источник: legendwheels.ru
Опубликовано: 2009-09-15
AE86 - лучший из учителей

Сколько себя помню всегда играл в видео игры и в любой из игр в самом начале мы начинаем карьеру гонщика имея в гараже всего одного старенького железного коня и парочки баксов в кармане. И постепенно с преодолеванием новых трасс и повышением своего рейтинга нам становятся доступный все новые и новый машины. Однако на равне с мега продвинутыми Pagani Zonda и Audi R8 нам частенько предлагают купить и очень старенькие машины например AE86. Вот и сейчас вышел новенький NFS:Shift, который не стал исключением из правил - он также имеет в наличии Toyota Corolla AE86.

Я об этом никогда не задумывался, почему почти во всех играх имеется AE86, но когда увлекся машинами стал много читать и смотреть фильмы о машинах, я случайно наткнулся на аниме-сериал Initial D, который как раз и повествует о водителе именно АЕ86. Тут мне и стало интересно разузнать чтож это за аппарат такой, которому так много отдают внимания в знающих кругах.

Итак, Toyota Corolla Levin/Sprinter Trueno АЕ86, - маленькая машина, в кузове купе либо 3-х дверный хетчбек, которая выпускалась с 1983 года по 1987 год. Главное отличие между Corolla Levin и Sprinter Trueno – это фары головного света, на Levin они открытые стационарные, на Trueno они выдвижные («слепая машина»). АЕ86 входит в пятое поколение Короллы. Наименование кузова расшифровывается так: А – это серия двигателя, про который мы поговорим чуть ниже, Е86 – отношени к серии Е80. Эту машину также называют «Хачироку» (hachiroku), что в переводе с японского означает 86 (hachi – восемь, roku – шесть). Хачироку стала последней заднеприводной короллой, в 1987 году ее сменила АЕ92, которая уже была переднеприводной.

Хачироку выпускалась с двигателем 4A-GEU в Японии и Европе. Это 4-х цилиндровый двигатель с 2-мя верхними распредвалами мощностью 130 лошадиных сил и крутящим моментом 140 Нм. Этим же двигателем, кстати, комплектовалась и Toyota MR-2 первого поколения. Для США машина поставлялась с двигателем 4A-GEC, который был создан, чтобы соответсвовать экологическим стандартам Калифорнии, его мощность упала до 112 л.с., а крутящий момент до 136 Нм. Двигатель имел систему T-VIS (Система изменяемого впуска). Поначалу были версии только с механической 5-ти ступенчатой коробкой передач Т50, позже была доступна опция в качестве автоматической коробки. Для АЕ86, опционально, был доступен самоблокирующийся дифференциал. Машина оснащалась дисковыми вентилируемыми тормозами. Подвеска спереди независимая типа Макферсон, и 4-х рычажная сзади. Стабилизаторы поперечной устойчивости устанавливались и спереди и сзади. Также существовали низкобюджетные версии этого автомобиля (в Японии и Европе они имели наименование кузова АЕ85, в США – АЕ86 SR5). Эти версии оснащались такими двигателями как 3A-U, 4A-U и 4A-C. Это двигатели с одним распредвалом и карбюраторной системой подачи топлива. АЕ85 имела задние тормоза барабанного типа, а также некоторые другие технические отличия. Из-за своего малого веса (примерно 940 кг) хачироку (с двигателем 4A-GEU) разгонялась до 193 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимал 8.5 секунд.

В Японии версии с двигателем 4A-GE продавались под именами GT-APEX и GTV. А версии с двигателем 3A-U под названиями, SR, GT и т.д. В США самая дорогая и мощная версия продавалась под названием Corolla GT-S, а версия подешевле, которая комлектовалась мотором 4A-C, под названием Corolla SR5. Обе эти версии были доступны только с выдвижными фарами. В Европе машина была известна под названием Corolla GT и коплектовалась двигателем 4A-GEU.

В период производства, Хачироку была популярным выбором гонщиков в различных сериях, таких как : Группа А, Группа Н, а также различные раллийный и кольцевые серии. Даже после снятия этой машины с производства многие частные команды продолжали выступать на АЕ86, эта машина остается выбором многих гонщиков и сегодня. Секрет успеха этой машины в портясающей общей сбалансированности. Задний привод, маленький вес, отличная управляемость и возможность тюнинга привлекли японских уличных гонщиков (hashiriya), которые начали использовать ее в гонках по горам (touge). Позже Кейчи Тсучия, основатель дритфинга как автоспорта, продемонстрировал уникальную конкурентность этой машины на дрифтовой сцене. Машина становится королевой заносов, и прекрасно сражается с такими монстрами как Nissan Skyline, Mazda RX-7, Nissan Silvia.

Славу и известность этой машине также приносит и главная роль в комиксе Суичи Сугено - Initial D, по мотивам которого позже создают аниме, а затем и снимают фильм. В этой саге рассказывается о развозчике тофу Такуми Фудзиваре, который является также превосходным гонщиком, и на своей АЕ86 в пух и прах громит соперников на горных трассах. Надпись “Fujiwara Tofu” становится самым популярным моддингом АЕ86, а белый цвет с черными молдингами по бокам (панда) – идеалом. Даже сейчас этот автомобиль является одним из самых желаемых и разыскиваемых (в том числе и напросторах бывшего СССР). В интернете и в жизни создаются различные клубы фанатов данной модели. Различные компании занимающиеся выпуском деталей для тюнинга предлагают все больше и больше запчастей именно к данному автомобилю. Фанаты модели начинают эксперементировать с начала с двигателем 4A-G, устанавливая на него нагнетатели, многодроссельные впуски, а также заменяя систему электронного впрыска несколькими карбюраторами. Однако вскоре все идеи становятся «мейнстримовыми» и начинается настоящий хардкор. Сейчас в мире можно найти АЕ86 которые оснащены двигателями SR20DET от Nissan, F20C от Honda и многими-многими другими, включая 3-х секционный роторный двигатель 20B-REW от Mazda Cosmo. С популяризацией дрифтинга цена этой машины только растет, энтузиасты готовы покупать даже голый кузов без двигателя и других агрегатов и месяцами восстанавливать его в своих гаражах. И самое главное, что оно того стоит! Другой такой машины нет, поэтому если прочитав эту статью вы захотите также почувствовать превосходную управлемость хачироку, поспешите, так как спрос на нее вырос до невероятных высот, а предложение падает.

Проголосовать за статью
 
 
Похожие статьи
Перепечатка материалов только с согласия администрации сайта и с обязательной ссылкой на legendwheels.ru.
По вопросам размещения рекламы и сотрудничества — пишите администрации.