Новости
Caterham расширяет модельный ряд В 2012 году в модельном ряду Caterham появится еще один автомобиль, да не какой-нибудь, а настоящий гоночный прототип.Постройка подобных автомобилей для Caterham – дело пока что новое и незнакомое.
В очередной 5 раз, Форсаж! Ну что очередная порция форсированных запчастей уже на подходе, а пока ждем оцениваем трейлер
BMW Motorrad Concept C Немецкая компания BMW представила в рамках мотосалона EICMA свой новейший концептуальный байк BMW Motorrad Concept C
Chevrolet Corvette готовит для SEMA На SEMA 2010 Chevrolet, помимо всего прочего, привезет две специальные версии Corvette, одна из которых отличается больше стилистическими доработками, а вторая - гоночными...
Lamborghini прекратила выпуск Murcielago С конвейера сошел последний автомобиль этой модели, которая впервые появилась на рынке в 2001 году
Лучшее
  • Honda CBR900RR Fireblade - три поколения легендарного «лезвия»

    Honda CBR900RR Fireblade - три поколения легендарного «лезвия»

    Даже сейчас показатели той, первой, версии вызывают восхищение, а тогда…
    34 голос(ов)
  • Круче этого Ford Ranchero вы еще не видели

    Круче этого Ford Ranchero вы еще не видели

    выдает 870 лошадиных сил и 822 Нм крутящего момента на топливе с октановым числом 91
    21 голос(ов)
  • SEMA 2009 - 1977 Pontiac FireBird

    SEMA 2009 - 1977 Pontiac FireBird

    Этот автомобиль обладает современный внешним видом, но это определенно ретро авто
    6 голос(ов)

Porsche 959 - Опоздавший на битву

Автор:
Источник:
Опубликовано: 2009-12-23
Porsche 959 - Опоздавший на битву

Мы уважаем 911. Отличная машина, которую мы однажды надеемся купить (да и сейчас можем, вот только квартиру продадим). А вот шансов, что нам достанется один из трехсот тридцати собранных экземпляров 959, прямо скажем, никаких. Поэтому мы влюблены в 959 и поем ей оды.

Когда-то в лесах и полях жили раллийные машины группы В, которых иначе как монстрами теперь и не называют. Они мчались по гравию и асфальту, вселяя в сердца болельщиков тихий ужас и праведное благоговение. А если срывались с дороги, то рубили нешуточные просеки. Закончилась их история печально: общественность признала эти машины опасными, выловила все до единой и отправила по резервациям – музеям да частным коллекциям. Но Lancia Delta S4 или Ford RS200 хоть успели повоевать на трассах. А рожденный в Штутгарте 959 из заводских ворот выехал в неизвестность, где не было ни соперников, ни собственно поля боя: группу В запретили.

Между тем, вооружен был 959 по полной программе. Инженеры во главе с Хельмутом Ботом «пришпорили» шестицилиндровый оппозитник двумя турбонагнетателями, добившись расчетной мощности в 450 л.с. Через шестиступенчатую коробку Borg Warner она передавалась на два ведущих моста. Благодаря «доспехам» – заменившим стальные панелям из алюминиевого сплава и кевлара – 959 оказался легким и быстрым: сотни он достигал через 3,9 секунды после старта. В подвеске были применены двойные рычаги с двумя амортизаторами на каждое колесо: один для регулировки положения кузова, другой – для гашения вибраций. При скорости выше 160 км/ч амортизаторы автоматически переводились в нижнее положение. Учитывая, что 959 был способен развивать до 330 км/ч, была тщательно проработана аэродинамика: коэффициент аэродинамического сопротивления у этой модели – Cx=0.31, достойный показатель и сегодня…

959 так и не уложил на лопатки соперников группы В, но совершили подвиги в пустыне. В восемьдесят пятом он привез экипажи Рене Метжа и Жаки Икса к первым двум местам на «Дакаре», хотя в песках типично асфальтовый «хвост» 959 выглядел несколько странно. В продажу же машина поступила еще раньше. Она стояла на конвейере тринадцать лет, до середины девяностых. И триста тридцать (!) собранных за это время машин продавались по цене от $225000. Дорого? Как сказать: говорят, себестоимость каждой машины зашкаливала за полмиллиона долларов...

Проголосовать за статью
 
 
Похожие статьи
Перепечатка материалов только с согласия администрации сайта и с обязательной ссылкой на legendwheels.ru.
По вопросам размещения рекламы и сотрудничества — пишите администрации.